Ложь во время собеседования

JobLab.ru  ›  Форум  ›  Поиск персонала

Последний ответ  ·  Ответить


Airia

16 сентября 2009, 13:00

Неоднократно встречала совет "преукрась резюме", "преувеличь свои заслуги" во время собеседования. Не страшно, что поймают на лжи?

Ответить

+11

1 2 3


Гала

16 сентября 2009, 13:24

#

Airia
Неоднократно встречала совет "преукрась резюме", "преувеличь свои заслуги" во время собеседования. Не страшно, что поймают на лжи?
А какой смысл приукрашивать? Работать-то за тебя никто не будет. Вот потом будет позорище! Да к тому же грамотный работодатель всегда читает "между строк", обмануть не удастся. Да и кому он нужен, этот обман? Если "пионер" распишет о себе бог весть что, а сам только институт окончил - понятно, что врёт. А людям взрослым, состоявшимся ничего и приукрашивать не надо. За жизнь столько всего наработано - листа не хватит описать. Я, например, достаточно сжато о себе пишу, всего не напишешь..

Ответить

0


Санта Барбара (заблокирован)

16 сентября 2009, 13:33

#

Сообщение скрыто → показать

Ответить

1


Гала

16 сентября 2009, 14:10

#

И почему у нас на форуме который день обсуждается тема лжи? Ложь - это путь в никуда. Если что-то не складывается, надо думать почему, искать свои промахи, изыскивать пути совершенствования. Если чего-то не знаешь - изучи. Если нет опыта - наработай его. Не бывает всё и сразу. Это всё такие прописные истины.... "Быть иль не быть, вот в чём вопрос...

Ответить

0


Che

16 сентября 2009, 14:23

#

Очень странная тема для обсуждения. А мне ни разу не давали совета приукрасить и преувеличить...

Ответить

0


Гала

16 сентября 2009, 14:58

#

Сергей
Сегодня ходил на собеседование, разговор состоялся короткий. Первый же вопрос был : "Женат?... еще
Очень странное собеседование. Ищите причины, почему так вышло. А что за работа-то? И лет Вам, извините, сколько? Может ответ, почему так произошло, лежит на поверхности...

Ответить

0


Che

16 сентября 2009, 14:59

#

Гала
Очень странное собеседование. Ищите причины, почему так вышло. А что за работа-то? И лет Вам,... еще
Несерьезный работодатель, я думаю.

Ответить

0


Гала

16 сентября 2009, 15:02

#

Это слишком просто (смахивать на это). Ведь ответить на заданные, даже самые простые вопросы, можно по разному.

Ответить

0


Che

16 сентября 2009, 15:04

#

Гала
Это слишком просто (смахивать на это). Ведь ответить на заданные, даже самые простые вопросы, можно по разному.

Ну а как можно было по-разному в данной ситуации ответить? Не женат и детей нет. Где тут несерьезность? И вообще, какого... извините, чужой человек (пусть и менеджер по персоналу) дает оценки личной жизни? Где-нибудь в штатах был бы иск за харрасмент.

Ответить

0


Ab"en

16 сентября 2009, 17:26

#

И вообще, какого... извините, чужой человек (пусть и менеджер по персоналу) дает оценки личной жизни? Где-нибудь в штатах был бы иск за харрасмент.[/quote]Согласна . в нормальной европейской стране, если бы соискателю (или любому человеку) задали такой вопрос,он бы покрутил у виска и подумал: "Что, работодатель, заболел, что ли?" У нас, в России, такии вопросы считаются нормальными . отсталость.

Ответить

0


Che

16 сентября 2009, 17:36

#

Ab"en
Согласна . в нормальной европейской стране, если бы соискателю (или любому человеку) задали такой... еще

Нет, вопрос задать они вполне могут - предоставление такой личной информации (в том числе номера телефона - на экстренный случай или персональных данных ближайших родственников - в случае страхования жизни и назначения выгодоприобретателя) считается вполне нормальным. Ненормальным считается оценивание персональной информации.

Ответить

0


Алексей

16 сентября 2009, 19:34

#

Airia
Неоднократно встречала совет "преукрась резюме", "преувеличь свои заслуги" во время собеседования. Не страшно, что поймают на лжи?
Правильно будет сказать: "Покажи свои заслуги в нужном ракурсе". Сделайте акцент на удачных моментах, уведите "в тень" неудачные.
Как девушка перед свиданием. Она же остается сама собой? Только чуть красивее чем обычно.

Ответить

0


Эдуард

16 сентября 2009, 21:27

#

Чегеварра, ответ должен похожим: "Ну раз Вы за меня решили, зачем Вам тогда работать...", и посмотреть на реакцию...
ПыСы. Иногда встречное "хамство" вызывает положительную оценку...

Ответить

0


Нюта

17 сентября 2009, 10:09

#

Я тоже считаю, что собственное резюме и себя самого нужно приукрасить Не лгать откровенно, конечно, а именно показать с наилучшей стороны. Рынок труда - это РЫНОК. Товар всегда рекламируют и преувеличивают его достаинства. Рабочая сила - товар (по-моему, это Карл Маркс сказал). Так что демонстрировать нужно наиболее выгодные стороны.

Ответить

0


Алексей

17 сентября 2009, 12:20

#

Нюта
Я тоже считаю, что собственное резюме и себя самого нужно приукрасить Не лгать откровенно, конечно,... еще
Согласен!

Ответить

0


Гала

17 сентября 2009, 12:26

#

Нюта
Я тоже считаю, что собственное резюме и себя самого нужно приукрасить Не лгать откровенно, конечно,... еще
Я вообще не понимаю о чём речь. Приукрашивай - не приукрашивай, всё равно, посмотришь на человека - и всё понятно. Всё, что в цифрах - стаж, возраст - не приукрасишь. Навыки и знания - на деле сразу всё станет понятно. Ну, если только расписать личные качества, и то, хороший психолог сразу всё поймет про тебя при первой-же встрече.
Надо быть, а не казаться. И никаких проблем не будет.

Ответить

0


Нюта

17 сентября 2009, 13:11

#

Психолог - он не господь Бог, и далеко не всех насквозь видно. Мы все, на самом деле, умеем подать себя с выгодной стороны.
Например, есть навыки, документального подтверждения которым нет. Что же, скрывать их что ли? Или, например, все пишут о себе: "доброжелательная, ответственная, легко обучаюсь" - и как эти качества возможно проверить?

Ответить

0


Гала

17 сентября 2009, 13:18

#

Нюта
Или, например, все пишут о себе: "доброжелытельная, ответственная, легко обучаюсь" - и как эти качества возможно проверить?
Да ладно, добрых и умных видно сразу. Уверенных в себе тоже. Пунктуальный человек, допустим, на собеседование не опоздает. Активный и деятельный заразит оптимизмом сразу, в течение 15-ти минутной беседы. Предметный разговор по деятельности компании выявит насколько вы в теме.
Я говорю о своем опыте своих собеседований. И сужу по тем комментариям, которые слышала от моих потенциальных работодателей.

Ответить

0


Нюта

17 сентября 2009, 13:25

#

Насчёт добрых и умных не соглашусь. Было бы всё так просто, не процветало бы мошенничество во всех сферах.
Любого человека нетрудно ввести в заблуждение, и кадровик - не исключение.
Опять-таки, я говорю не об откровенной лжи, а о саморекламе.

Ответить

0


Airia (автор)

17 сентября 2009, 13:29

#

Сейчас очень много руководств по составлению резюме, многие обращаются за помощью по составлению данной ценной бумаженции к компетентным знакомым. Начинаешь читать и глазам не веришь, что такой ценный сотрудник в свободном полете оказался. А потом при встрече выясняется, что заявленный английский (с указанием курсов и уровня intermidiate) ограничивается фразой "Май нейм Мери", программу SAP видел один раз случайно мимоходом, но в резюме указывает ее как освоенную. И это не единичное. Или пишут "Exel на продвинутом уровне". Продвинутый уровень - это, оказывается, формулы. Вот на что рассчитывают? Что не проверят?

Ответить

0


Гала

17 сентября 2009, 13:31

#

Нюта
Насчёт добрых и умных не соглашусь. Было бы всё так просто, не процветало бы мошенничество во всех... еще
Искренних видно сразу. Я работаю с людьми 20 лет. Этого вполне достаточно, чтобы разбираться в людях. Так, думаю, и у профессионалов: только человек подумал - сразу всё понятно. Хотя это, конечно, не всем нравится. Знаете, есть поговорка: "Хорошо, когда тебя понимают, плохо, когда поняли до конца." Да без интуиции и понимания человеческой психологии вообще работать с людьми нельзя. И не вылечишь, и не выучишь, и не продашь...

Ответить

0


Гала

17 сентября 2009, 13:32

#

Airia
Сейчас очень много руководств по составлению резюме, многие обращаются за помощью по составлению... еще
Вот-вот! Абсолютно согласна.

Ответить

0


Kati_25

17 сентября 2009, 18:46

#

А почему работодатели приукрашивают или лгут в своих вакансиях???
Например пишут оклад один ну например 25 000 руб., хорошо, звонишь более подробно узнать о зарплате, по телефону твердят, что оклад 25 000 рублей....спрашиваешь точно??? отвечают "точно!!!" едишь на собеседлование, а там выясняется, что на самом деле это от 20 тыщ до 25 000. От этих 20 тыщ еще минус 13% и эти оставшиеся деньги это 60% оклад, а остальное премии??? в итоге на деле выйдет не больше 15 тыщ рублей...
это разве не вранье???
что мешает сразу расписать ту зарплату, которую реально человек будет зарабатывать???

Ответить

0


Алексей

17 сентября 2009, 19:08

#

Kati_25
А почему работодатели приукрашивают или лгут в своих вакансиях??? Например пишут оклад один ну... еще
А кто пойдет работать за 5тысяч? Или за 10?

Это как дама перед свиданием: там подкрасить, тут подложить, тут припудрить, там подтянуть, тут приклеить, там накрасить ...
А мужчина утром узнать не может... Но поздно уже метаться.

Поэтому работодатель ПРИУКРАШИВАЕТ РАЗМЕР зарплаты, а соискатель ПРИУКРАШИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. Аналогия понятна?

Ответить

0


Kati_25

17 сентября 2009, 19:37

#

Мне??? Более чем понятна ))
Вот поэтому и соискатели приукрашивают свое резюме...так что уважаемые менеджеры по подобору персонала не обижайтесь..., Вы приукрашиваете вакансии, мы приукрашиваем резюме!!!
Иначе мы долго будем искать работу, а Вы сотрудников...!!! Все логично!!!

Ответить

0


Алексей

17 сентября 2009, 19:51

#

Kati_25
Мне??? Более чем понятна )) Вот поэтому и соискатели приукрашивают свое резюме...так что уважаемые... еще
Я, конечно, имел ввиду иной смысл своих слов. Но на бытовом уровне Вы все правильно поняли и выход здесь только один - общение и поиск компромисса.
А по поводу завышенных з/п в вакансиях и небольших з/п реально скажу, что есть один очень хороший анекдот про мужчин. Будет интересно - напишу. Ну ОЧЕНЬ показательно.

Ответить

0


Kati_25

18 сентября 2009, 00:21

#

Я Вас правильно поняла...
да, интересно, что за анекдот???

Ответить

0


Airia (автор)

18 сентября 2009, 14:30

#

Kati_25, вот только как показывает практика, себя только в идиотском свете и выставляешь. Я сама себе однажды написала в навыках Exell, а меня попросили какие-то пивотики постороить. Я чуть со стыда не сгорела. Зато на всю жизнь урок получила.
Может имеет смысл все же не приукрашивать, а реальные компетенции в себе развивать? (вопрос риторический..

Ответить

0


Kati_25

18 сентября 2009, 15:06

#

Я не спорю, но тогда и работодатели тоже должны писать в своих вакансиях правду. Ибо жалко тратить время, когда ты едишь устраиваться на одну зарплату, а на деле получается тыщ на 10 меньше...
если работодатели обманывают, почему нам тогда нельзя приукрошать свои навыки??? К тому же большинство из написанного в вакансии как правило в работе не пригодждается.

Ответить

0


Людок

18 сентября 2009, 17:56

#

А мне кажется слегка преврать всегда нужно!Работадатели тоже не всегда говорят правду.На собеседованиях себя нужно хвалить,всё конечно в меру.

Ответить

0


Горгона

18 сентября 2009, 18:45

#

Нюта, Меня однажды пригласили на собеседование в один из Московских ресторанов, дали заполнить анкету, там был такой пунктик : КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ВЫ ОБЛАДАЕТЕ: Мой ответ : ОБЛАДАТЬ ХОЧУ ВСЕМИ НО НЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНОГИЕ РАБОТОДАТЕЛИ, ПОЭТОМУ ОБЛАДАЮ НА РАБОТЕ СТЕРВОЗНОСТЬЮ И АМБИЦИОЗНОСТЬЮ: Они прочли посмотрели на меня и спросили как это понимать, на что я им посоветовала сформулировать вопрос покоректней и сказала им до свидания.

Ответить

4

1 2 3

наверх


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.