В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования
Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.
С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.
Представители Минэнерго и Борисова отказались от комментариев.
Запрет будет введен в самое ближайшее время, в апреле, но сначала компаниям просто объявят о решении, законодательно оно будет закреплено позднее — как только выйдет соответствующее постановление правительства, указывает один из источников РБК. Мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 года — то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть, заключает собеседник
Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, поясняет один из источников. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниями, чтобы те не поднимали цены.
В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен, объяснял главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.
Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина, объясняет один из источников РБК. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в крупных городах падение составило 10—30%. Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник РБК.
Но запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.
РБК направил запросы в крупнейшие российские нефтяные компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Сергей_1 Про Германию пишут: "... за 2005 год потери государства от коррупции составили 4,2 млрд... еще евро..." С какой стати? Там производительность труда выше, налоги платят и т.д.
Да ладно? У нас налоги не платят?
И как это бургер заставляет станок больше производить? С бубном пляшет?
Я не то что сторонник Сталина. Но в 30 годах, заводы покупали у амеров. И за десяток лет индустриализации, подняли промышленность на 205%. Днепрогресс, Магнитка, Сталинградский тракторный завод. И еще 1500 заводов и фабрик которые купили у амеров. Что мешало, в тучные года(модное слово) поднять свою промышленность? Понты(олимпиады и ненужный космодром с Гавайями), воровство?
Нет. Не было Китая и экономика была другая. И власть у нас. Может, в то время это не ставилось под сомнение. А может и ставилось, но те, кто сомневался уже под землёй в три дня. Тот опыт нельзя тупо перенести в наше время.
Рыба Я не то что сторонник Сталина. Но в 30 годах, заводы покупали у амеров. И за десяток лет... еще индустриализации, подняли промышленность на 205%. Днепрогресс, Магнитка, Сталинградский тракторный завод. И еще 1500 заводов и фабрик которые купили у амеров. Что мешало, в тучные года(модное слово) поднять свою промышленность? Понты(олимпиады и ненужный космодром с Гавайями), воровство?
Один писал, типа навестил свою малую родину. Вместо колхоза с десятками комбайнов фермер с одним комбайном фирменным с полным комплектом навесного и сервисной поддержкой. И справляется. Время другое.
Сергей_1 Один писал, типа навестил свою малую родину. Вместо колхоза с десятками комбайнов фермер с одним... еще комбайном фирменным с полным комплектом навесного и сервисной поддержкой. И справляется. Время другое.
Не спорю. Если раньше сотни тракторов пахали поля, то теперь и десятка хватит. Но, чтобы один?! Наверное это весы за 12 тыров.
Кто-то брендовые комбайны за миллионы закупает, землю обрабатывает. Кто-то настольные станки с ЧПУ покупает, заказы зарубежные исполняет. Не рядом со станками сидите, а то, пишут, при обработке некоторых материалов вредные вещества выделяются?
Сергей_1 Кто-то брендовые комбайны за миллионы закупает, землю обрабатывает. Кто-то настольные станки с ЧПУ... еще покупает, заказы зарубежные исполняет. Не рядом со станками сидите, а то, пишут, при обработке некоторых материалов вредные вещества выделяются?
не надо! Наша часть германии до сих пор совок А ФРГ США усиленно помогали Что бы всему миру показать чем капитализм отличается от коммунизма В принципе в этом и заключается феномен быстрого востоновления германии после ВОВ Тупо ссср с пиндосами бодались!
Андрае1111 не надо! Наша часть германии до сих пор совок А ФРГ США усиленно помогали Что бы всему миру... еще показать чем капитализм отличается от коммунизма В принципе в этом и заключается феномен быстрого востоновления германии после ВОВ Тупо ссср с пиндосами бодались!
"... Одной из основных причин появления плана Маршалла был экономический спад, начавшийся в США в 1947 году. Послевоенная Европа из-за нехватки долларов не могла закупать американские товары в прежних масштабах, что грозило США кризисом перепроизводства и безработицей.... ... с августа 1947 года в Западной Германии началось активное строительство заводов и фабрик.... Всего в рамках плана Маршалла государствам Европы планировалось передать 17 млрд. долларов. Однако из-за начавшейся войны в Корее реализация плана была частично свёрнута, и Европа получила только 13 млрд. При перерасчёте на сегодняшние цены, эта сумма равна приблизительно 150 млрд. долларов. Самые большие суммы на восстановление получили: Великобритания, Франция и Западная Германия – 3,2, 2,2 и 1,4 млрд. долларов соответственно..."
Сергей_1 Один писал, типа навестил свою малую родину. Вместо колхоза с десятками комбайнов фермер с одним... еще комбайном фирменным с полным комплектом навесного и сервисной поддержкой. И справляется. Время другое.
Колхоз тоннами зерно,фураж ,молоко,мясо... А фермер сто кило сыру сделает и рад до усрачки... Жопу с пальцем не сравнить....
Работа делает свободным Так, чисто справочно. Колхоз - это мероприятие совершенно не для рыночной экономики. Так что когда... еще в следующий раз будете требовать правильную рыночную экономику - не забудьте отказаться от колхозов. Ну или наоборот.
Я не требую рыночную.Я требую не называть современную российскую "рыночной"- усёк?
ТетяОля Я не требую рыночную.Я требую не называть современную российскую "рыночной"- усёк?
Ну да, так и правда проще. Ведь если говорить что хочешь - это же придется свою точку зрения обосновать, это сложно. Вот перечислять что плохо - много ума не надо.