В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования
Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.
С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.
Представители Минэнерго и Борисова отказались от комментариев.
Запрет будет введен в самое ближайшее время, в апреле, но сначала компаниям просто объявят о решении, законодательно оно будет закреплено позднее — как только выйдет соответствующее постановление правительства, указывает один из источников РБК. Мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 года — то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть, заключает собеседник
Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, поясняет один из источников. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниями, чтобы те не поднимали цены.
В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен, объяснял главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.
Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина, объясняет один из источников РБК. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в крупных городах падение составило 10—30%. Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник РБК.
Но запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.
РБК направил запросы в крупнейшие российские нефтяные компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Работа делает свободным Потому что добыча нефти, производство и продажа бензина находится в частных руках. Которые продают... еще его на максимально выгодных для себя условиях. Выгодно продавать дорого - продают дорого. Будет выгодно продавать дешево - начнут продавать дешево.
Количеством проданного топлива компенсируются потери...!!!!
Горгона А торгашами кто вольну даёт? Уж не законы ли введённые легализованной в 90-е бандитский властью, а во главе этой власти, кто тусит уже 20 годков?
И что интересно. Он торгашам оброки вводит а они виноваты. И если завышают то его госорганы не замечают.
Рыба И что интересно. Он торгашам оброки вводит а они виноваты.
А ведь это ключевой вопрос: мы ругаем государство за то что оно дает торгашам вольную или наоборот за то, что оно вводит оброки. Это два, совершенно противоположных взгляда на экономику.
Работа делает свободным А ведь это ключевой вопрос: мы ругаем государство за то что оно дает торгашам вольную или наоборот... еще за то, что оно вводит оброки. Это два, совершенно противоположных взгляда на экономику.
Немного не так. Есть контролирующие госорганы. Которые не выполняют свои функции.
Работа делает свободным Есть масса людей, считающих что этих функций у гос органов вообще не должно быть. Вопрос уровня... еще государственного вмешательства в экономику. Спросите либертарианцев в чем их претензии к современному экономическому строю России.
zenzubel В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию... еще топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования
Кто бы сомневался. Предлагаю сразу сделать старт от 50р за литр. ну а что тянуть-то?!
Сергей_1 Потом в 90-е кинулись все распродавать. Своим работникам зарплату как в Германии положили?
У меня на Варшавке очень много этих НИИ осталось. В аренду почти всё сейчас сдаётся. Оказывается, это никому не было нужно, кроме гонки вооружений. Оменно она и уничтожила СССР.