Когда стоит нанимать кадровика?

JobLab.ru  ›  Форум  ›  Кадровый учет

Последний ответ  ·  Ответить


Foxa

5 августа 2011, 12:57

Созрел у меня вопрос к представителям работодателя и кадровой службы. У нас организация небольшая и вопросами кадров занимается младший бухгалтер, но не всё делается своевременно и как хотелось бы.
На каком объеме сотрудников можно начинать рассматривать вопрос о найме отдельного человека на кадровый учет?
Просто с одной стороны хочется, чтобы всё было своевременно, а с другой при нашей не особой текучести и расширением штата на 2-3 единицы в год может получиться, что кадровик будет сидеть и ничего не делать.
Какие вообще функции, кроме приказов, трудовых договоров занимаются кадровики?

Ответить

+13

1 2


Ландыш

5 августа 2011, 13:28

#

функции кадрового работника обширны:
- ведение трудовых книжек сотрудников компании (выдача копий, справок)
- разработка штатного расписания компании
- разработка должностных инструкций, положений отделов
- разработка правил внутреннего трудового распорядка
- разработка положений о персональных данных
- разработка положения о материальном стимулировании сотрудников
- разработка договоров о материальной ответственности
- ведение воинского учета
- выдача командировочных удостоверений
- ведение табеля учета рабочего времени
- ведение карточек Т-2
- подготовка в декабре м-це графика отпусков и в соответствии с этим графиком представлять отпуск сотрудникам
- подготовка всевозможных приказов о премировании и наказании сотрудников.
- проведении аттестации и т.д.
А так же в маленьких компаниях на кадровика ложаться функции по ОТ и ТБ.
Далее подбор персонала на вакантные должности, проведение собеседований и представление руководству.
Вобще то кадровый работник - это правая рука руководителя. Если хотите связующее звено между руководителем и работниками.
Если есть вопросы, задавайте.

Ответить

2


МирИн

5 августа 2011, 13:40

#

можно нанять не просто кадровика, а , например, секретаря-делопроизводителя (который занимается секретарской и кадровой работой)

Я, например, веду более 300 человек. в моих обязанностях всё, кроме подбора персонала и ОТ/ТБ.
для этого у нас есть соответствующие отделы
занята по полной.

Ответить

0


Sinister

5 августа 2011, 13:41

#

Я знаю организацию, где 200 сотрудников, там кадровик появился всего пару лет назад и выполняет роль помощника, не более того. То есть не очень то и нужен...

Ответить

0


МирИн

5 августа 2011, 13:44

#

ну, если не вести воинский учет, не оформлять свидетельства и еще много чего НЕ, то действительно кадровику будет нечего делать)

Также на нагрузку очень влияет текучка... Если люди в вашей компании работают годами, то быть может кадровик и действительно "не очень то и нужен"

Foxa, сколько у вас человек в штате?

Ответить

0


Linux

5 августа 2011, 13:48

#

Foxa, может у бухгалтера нет стимула?
Отдельная единица кадровика вам думаю не нужна. Большая часть функций описанных Ландышем не свойственна кадровику или лежит вне его компетенции, следовательно выполнять он их не может.

Ответить

0


Катрин306

5 августа 2011, 14:28

#

Linux, подумайте прежде чем ответить!
Foxa, отдельную единицу стоит брать только если Вы можете обеспечить объем работы на 8 часов в день, а также оцените фин. затраты. До 100 чел. отдельный человек не целесообразен, если нет текучести кадров.

Ответить

2


Бух

5 августа 2011, 14:43

#

Foxa, Сейчас самому предпринимателю ( а любой учредитель=предприниматель) отданы права решать - нанимать любого сотрудника или не нанимать. Он может вообще работать ОДИН и платить штрафы при проверках, а может раздуть штат, что все будут пить чай.
Так что стандартов нет - когда брать отдельного специалиста.

Ответить

1


Foxa (автор)

5 августа 2011, 14:43

#

Linux,
Бухгалтер занят вопросами материалки и выставления бух.документов покупателям по 2 отдельным организациям. Она реально занята по самые уши своими первичными обязанностями. Из-за этого и не успевает.

У нас в группу компаний входят 2 организации: в одной 11 человек, в другой 8. Итого 19.
Не буду вдаваться в подробности, но на данный момент на всех сотрудников кроме как заявлений о приёме на работу больше не осталось документации - нужно всё восстанавливать или вообще только создавать.
Я думаю может быть взять временно или с частичной занятостью - допустим на 2-3 дня в неделю?

Текучести нет - может быть + или - на 1 единицу в месяц.

Ответить

0


Бри

5 августа 2011, 14:54

#

при такой численности персонала выгодней отдать КДП на аутсорсинг, это дешевле в половину, чем штатный кадровик, и вся документация в порядке, чего не может обеспечить бухгалтер в силу своей загруженности и неопытности в кадровой работе

Ответить

0


Foxa (автор)

5 августа 2011, 15:01

#

Не знаю правильно ли это, но если брать средне зарплату кадровика без большого опыта - 25 000 руб. с выборочными функциями, описанными Ландышем:- разработка правил внутреннего трудового распорядка - разработка положений о персональных данных - ведение табеля учета рабочего времени - ведение карточек Т-2 - подготовка в декабре м-це графика отпусков и в соответствии с этим графиком представлять отпуск сотрудникам - подготовка всевозможных приказов о премировании и наказании сотрудников. + оформление ТД, трудовых книжек и приказов на прием/ увольнение.
То на 16 часов в неделю = 25 000 / 168 р.ч. = 148, 81 х 64 р.ч. ( 2 раза в неделю 8 часовой р.д. х 4 недели) = 9523, 84, условно 10 000 руб. / месяц

- реально найти с такими условиями?

Ответить

1


Лидия

5 августа 2011, 15:34

#

Конечно, реально. Если человеку нужна подработка...Дайте объявление о найме и посмотрите отклики. Дальше делайте выводы.

Ответить

1


Светлана!!!

5 августа 2011, 15:41

#

Foxa, конечно реально. А где Вы территориально находитесь?

Ответить

0


Foxa (автор)

5 августа 2011, 15:44

#


Спасибо, может быть попробуем разные варианты - допустим 4-ре дня с 15 до 19 работу или 2 полных дня в неделю по 8 часов.

Правда я несколько разочаровалась в такой схеме, после того как разместила вакансию юрист-фрилансер с таким же количеством рабочих часов и условиями даже готовы были взять студентов или без опыта - уже пару месяцев "почти" тишина, приходят на собеседование, но либо начинаю просить 25-35 тыс.рублей, либо чтобы вообще в офис не приезжать - а нас это не устраивает.
Может быть с кадрами сложится более удачно

Светлана!!!,
Мытищи Московская область

Вот, вывела примерно то, что нам нужно в ближайшее время:
1. Регистрация заявлений на прием / увольнение / отпуск / отгул, оформление трудового договора.
2. Формирование личного дела сотрудника - включая приём документов, их проверку, внесение записей в трудовую книжку, вложение приказов и служебных записок;
3. Заполнение и ведение журнала движения трудовых книжек;
4. Разработка штатного расписания, графика отпусков, правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности;
5. Заполнение и ведение журнала по инструктажу пожарной безопасности;
6. Разработка положений о персональных данных и материальной ответственности
7. Заполнение табеля учета рабочего времени (после получения данных от администратора на ресепшн)
8. Ведение карточек Т-2
9. Организация ознакомления сотрудников с ЛНА под роспись

Ответить

0


kotehok69

5 августа 2011, 16:26

#

Foxa
Вот, вывела примерно то, что нам нужно в ближайшее время: 1. Регистрация заявлений на прием /... еще
и это всё за 16 часов в неделю и 10000 руб в месяц? о_О

Ответить

0


Бух

5 августа 2011, 16:43

#

Foxa
включая приём правил пожарной безопасности; 5. Заполнение и ведение журнала по инструктажу пожарной безопасности;.....
Вы считаете, что кадровик обладает достаточными знаниями по этому предмету?

Ответить

1


Владимир Владимирович

5 августа 2011, 16:46

#

Чего вы все жметесь на кадровиках? Грамотный кадровик - это ваше спокойствие и сладкий сон. Причем 1 человек в месяц при штате19 это 63% текучки в год - это не мало....
так, что берите на полный штат 25 000 и если что нагрузите ОТ иПБ

Ответить

1


МирИн

5 августа 2011, 16:49

#

для порведения инструктажа по пожарной безопасности точно нужно удостоверение соответствующее
а значит, новоиспеченного кадровика нужно отправить на обучение.

Ответить

1


Владимир Владимирович

5 августа 2011, 16:57

#

Если не кадровика, то все равно кого-то необходимо отправить на обучение - иначе штраф

Ответить

0


Бух

5 августа 2011, 17:09

#

Владимир Владимирович, Зато дешевый работник - это удовлетворение директора, что больше его никто не зарабатывает! (бывают и такие!)

Ответить

1


-HR-

5 августа 2011, 17:26

#

Foxa, когда есть для него работа.
как Вы будете контролировать его, когда толком даже не знаете чем будет заниматься.
в итоге наймете того, кто знает нужный перечень слов, а умеет ли он работать - узнаете только когда придет проверка.

Ответить

1


Бух

5 августа 2011, 17:42

#

-HR-, Совершенно верно!
Мало того - не все должности можно совмещать одному человеку! Есть специфика кладовщика и буха материального стола, хотя на первый вгляд они занимаются одним и тем же..... - движением материалов.
И секретярь у некоторых пишет спецификации, ничего не понимая за цифрами......

Ответить

1


-HR-

5 августа 2011, 17:44

#

Бух, угу, и по поводу совмещений - да, секретари часто ведут кадровое делопроизводсво. но КАК!!
лучше бы не вели ((

Ответить

1


Бух

5 августа 2011, 17:54

#

-HR-, Конечно! И так в любом деле!
Я видела Экономиста - после 15 лет стажа поваром........ представляете какой экономист? Зато - жена директора.
И коммерческого видела...... даже работала с ней (Боже упаси!), с предыдущей записью - комплектовщица на аптечном складе. Во как!
Отменят книжки - будем гадать - отчего такой комм.директор, а здесь - все ясно!
Как то мне спокойней с книжками, хотя я не ОК, но горжусь ею - ни за одну запись не стыдно.

Ответить

1


Foxa (автор)

8 августа 2011, 09:30

#

kotehok69,
Эту работу фактически надо проделать 1 раз, тем более на 19 человек я не думаю, что это так много.
Никто же не говорит что это надо сделать в первую неделю, думаю что месяца на это с таким графиком должно хватить.
Бух,
Ну это как предположение - если человек никогда его технически не заполнял можно этот пункт убрать

-HR-,
Ну вот я думаю, лучше чтобы хоть что-то да как-то было, чем вообще когда ничего нет

Ответить

0


Бух

9 августа 2011, 15:40

#

Foxa, ВЫ вообще понимаете возможные результаты "таких технических действий"??
Вы понимаете, что из-за ошибки такого "кадровика" предприятие затаскают по судам и оно будет пожизненно платить работнику ? Случись, что. конечно!
Думаете. остальные датели - дураки, которые нанимают на полставки инспектора по Охр.труда? У них - деньги лишние???

Ответить

0


Лайм-махито

9 августа 2011, 16:04

#

Такой объем работы за 10000????????????????????7 Я думаю желающих будет маловато. Вот если только кадры без ОТ и ТБ, то еще куда ни шло

Про ОТ и ТБ - это и без кадрового делопроизводства тааааааааааакой вал работы. Всякие положения, инструкции, журналы, проведение инструктажей и т.д. и т.п. А про ответственность и говорить нечего, случись что - крайний будет именно сотрудник отвечающий за ОТ и ТБ. Так что не мешайте одно с другим. Кадры кадрами, а охрана труда всё же должна быть отдельно от других функций

Ответить

0


Осень

12 августа 2011, 15:42

#

Отдача тоже будет на 10 т.р. Давайте я вам буду платить 10 тыс.руб, а вы мне восстановите и оформите всю кадровую документацию за эти деньги, уважаемый работодатель. Будете трудиться по 16 часов в неделю в течение месяца.
Список того, что предстоит сделать, я вам могу составить. И будет он большой.

Если документация запущена и требует восстановления - тут не менее 50-70 тыс. за приведение в порядок.

А потом можно платить 10 тыс. за выход 1-2 раза в неделю.

Ответить

2


747

26 августа 2011, 14:40

#

Linux,
Эх, Линекс, совсем не прав, именно эти обязанности выполняет ИМЕННО кадровик. Поверьте мне, именно это всё, и не только я выполняю. Как так в некомпетенции??? И кто же тогда компетентен в этих вопросах???

Ответить

0


-HR-

26 августа 2011, 15:05

#

Foxa, "что-то как-то" потом приходится переделывать, это гораздо хуже, чем сделать сразу.
некоторые вещи вообще потом нельзя восстановить, по уволенным сотрудникам.
а истории с неправильно заполненными трудовыми книжками создают много проблем людям в будущем (

Ответить

0


Linux

26 августа 2011, 22:10

#

Нелюбова Ольга, перечислите мне ваши обязанности и я вам отвечу по существу а так...

Ответить

0

1 2

наверх


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.