Когда стоит нанимать кадровика?
|
Foxa 5 августа 2011, 12:57 |
Созрел у меня вопрос к представителям работодателя и кадровой службы. У нас организация небольшая и вопросами кадров занимается младший бухгалтер, но не всё делается своевременно и как хотелось бы. На каком объеме сотрудников можно начинать рассматривать вопрос о найме отдельного человека на кадровый учет? Просто с одной стороны хочется, чтобы всё было своевременно, а с другой при нашей не особой текучести и расширением штата на 2-3 единицы в год может получиться, что кадровик будет сидеть и ничего не делать. Какие вообще функции, кроме приказов, трудовых договоров занимаются кадровики?
|
функции кадрового работника обширны: - ведение трудовых книжек сотрудников компании (выдача копий, справок) - разработка штатного расписания компании - разработка должностных инструкций, положений отделов - разработка правил внутреннего трудового распорядка - разработка положений о персональных данных - разработка положения о материальном стимулировании сотрудников - разработка договоров о материальной ответственности - ведение воинского учета - выдача командировочных удостоверений - ведение табеля учета рабочего времени - ведение карточек Т-2 - подготовка в декабре м-це графика отпусков и в соответствии с этим графиком представлять отпуск сотрудникам - подготовка всевозможных приказов о премировании и наказании сотрудников. - проведении аттестации и т.д. А так же в маленьких компаниях на кадровика ложаться функции по ОТ и ТБ. Далее подбор персонала на вакантные должности, проведение собеседований и представление руководству. Вобще то кадровый работник - это правая рука руководителя. Если хотите связующее звено между руководителем и работниками. Если есть вопросы, задавайте.
|
можно нанять не просто кадровика, а , например, секретаря-делопроизводителя (который занимается секретарской и кадровой работой) Я, например, веду более 300 человек. в моих обязанностях всё, кроме подбора персонала и ОТ/ТБ. для этого у нас есть соответствующие отделы занята по полной.
|
Я знаю организацию, где 200 сотрудников, там кадровик появился всего пару лет назад и выполняет роль помощника, не более того. То есть не очень то и нужен...
|
ну, если не вести воинский учет, не оформлять свидетельства и еще много чего НЕ, то действительно кадровику будет нечего делать)
Также на нагрузку очень влияет текучка... Если люди в вашей компании работают годами, то быть может кадровик и действительно "не очень то и нужен"
Foxa, сколько у вас человек в штате?
|
Foxa, может у бухгалтера нет стимула? Отдельная единица кадровика вам думаю не нужна. Большая часть функций описанных Ландышем не свойственна кадровику или лежит вне его компетенции, следовательно выполнять он их не может.
|
Linux, подумайте прежде чем ответить! Foxa, отдельную единицу стоит брать только если Вы можете обеспечить объем работы на 8 часов в день, а также оцените фин. затраты. До 100 чел. отдельный человек не целесообразен, если нет текучести кадров.
|
|
Бух 5 августа 2011, 14:43 |
# |
Foxa, Сейчас самому предпринимателю ( а любой учредитель=предприниматель) отданы права решать - нанимать любого сотрудника или не нанимать. Он может вообще работать ОДИН и платить штрафы при проверках, а может раздуть штат, что все будут пить чай. Так что стандартов нет - когда брать отдельного специалиста.
|
|
Foxa (автор) 5 августа 2011, 14:43 |
# |
Linux, Бухгалтер занят вопросами материалки и выставления бух.документов покупателям по 2 отдельным организациям. Она реально занята по самые уши своими первичными обязанностями. Из-за этого и не успевает.
У нас в группу компаний входят 2 организации: в одной 11 человек, в другой 8. Итого 19. Не буду вдаваться в подробности, но на данный момент на всех сотрудников кроме как заявлений о приёме на работу больше не осталось документации - нужно всё восстанавливать или вообще только создавать. Я думаю может быть взять временно или с частичной занятостью - допустим на 2-3 дня в неделю?
Текучести нет - может быть + или - на 1 единицу в месяц.
|
|
Бри 5 августа 2011, 14:54 |
# |
при такой численности персонала выгодней отдать КДП на аутсорсинг, это дешевле в половину, чем штатный кадровик, и вся документация в порядке, чего не может обеспечить бухгалтер в силу своей загруженности и неопытности в кадровой работе
|
|
Foxa (автор) 5 августа 2011, 15:01 |
# |
Не знаю правильно ли это, но если брать средне зарплату кадровика без большого опыта - 25 000 руб. с выборочными функциями, описанными Ландышем:- разработка правил внутреннего трудового распорядка - разработка положений о персональных данных - ведение табеля учета рабочего времени - ведение карточек Т-2 - подготовка в декабре м-це графика отпусков и в соответствии с этим графиком представлять отпуск сотрудникам - подготовка всевозможных приказов о премировании и наказании сотрудников. + оформление ТД, трудовых книжек и приказов на прием/ увольнение. То на 16 часов в неделю = 25 000 / 168 р.ч. = 148, 81 х 64 р.ч. ( 2 раза в неделю 8 часовой р.д. х 4 недели) = 9523, 84, условно 10 000 руб. / месяц
- реально найти с такими условиями?
|
|
Лидия 5 августа 2011, 15:34 |
# |
Конечно, реально. Если человеку нужна подработка...Дайте объявление о найме и посмотрите отклики. Дальше делайте выводы.
|
Foxa, конечно реально. А где Вы территориально находитесь?
|
|
Foxa (автор) 5 августа 2011, 15:44 |
# |
Спасибо, может быть попробуем разные варианты - допустим 4-ре дня с 15 до 19 работу или 2 полных дня в неделю по 8 часов. Правда я несколько разочаровалась в такой схеме, после того как разместила вакансию юрист-фрилансер с таким же количеством рабочих часов и условиями даже готовы были взять студентов или без опыта - уже пару месяцев "почти" тишина, приходят на собеседование, но либо начинаю просить 25-35 тыс.рублей, либо чтобы вообще в офис не приезжать - а нас это не устраивает. Может быть с кадрами сложится более удачно Светлана!!!, Мытищи Московская область Вот, вывела примерно то, что нам нужно в ближайшее время: 1. Регистрация заявлений на прием / увольнение / отпуск / отгул, оформление трудового договора. 2. Формирование личного дела сотрудника - включая приём документов, их проверку, внесение записей в трудовую книжку, вложение приказов и служебных записок; 3. Заполнение и ведение журнала движения трудовых книжек; 4. Разработка штатного расписания, графика отпусков, правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности; 5. Заполнение и ведение журнала по инструктажу пожарной безопасности; 6. Разработка положений о персональных данных и материальной ответственности 7. Заполнение табеля учета рабочего времени (после получения данных от администратора на ресепшн) 8. Ведение карточек Т-2 9. Организация ознакомления сотрудников с ЛНА под роспись
|
FoxaВот, вывела примерно то, что нам нужно в ближайшее время: 1. Регистрация заявлений на прием / ... еще увольнение / отпуск / отгул, оформление трудового договора. 2. Формирование личного дела..... и это всё за 16 часов в неделю и 10000 руб в месяц? о_О
|
|
Бух 5 августа 2011, 16:43 |
# |
Foxa включая приём правил пожарной безопасности; 5. Заполнение и ведение журнала по инструктажу пожарной безопасности;..... Вы считаете, что кадровик обладает достаточными знаниями по этому предмету?
|
Чего вы все жметесь на кадровиках? Грамотный кадровик - это ваше спокойствие и сладкий сон. Причем 1 человек в месяц при штате19 это 63% текучки в год - это не мало.... так, что берите на полный штат 25 000 и если что нагрузите ОТ иПБ
|
для порведения инструктажа по пожарной безопасности точно нужно удостоверение соответствующее а значит, новоиспеченного кадровика нужно отправить на обучение.
|
Если не кадровика, то все равно кого-то необходимо отправить на обучение - иначе штраф
|
|
Бух 5 августа 2011, 17:09 |
# |
Владимир Владимирович, Зато дешевый работник - это удовлетворение директора, что больше его никто не зарабатывает! (бывают и такие!)
|
|
-HR- 5 августа 2011, 17:26 |
# |
Foxa, когда есть для него работа. как Вы будете контролировать его, когда толком даже не знаете чем будет заниматься. в итоге наймете того, кто знает нужный перечень слов, а умеет ли он работать - узнаете только когда придет проверка.
|
|
Бух 5 августа 2011, 17:42 |
# |
-HR-, Совершенно верно! Мало того - не все должности можно совмещать одному человеку! Есть специфика кладовщика и буха материального стола, хотя на первый вгляд они занимаются одним и тем же..... - движением материалов. И секретярь у некоторых пишет спецификации, ничего не понимая за цифрами......
|
|
-HR- 5 августа 2011, 17:44 |
# |
Бух, угу, и по поводу совмещений - да, секретари часто ведут кадровое делопроизводсво. но КАК!! лучше бы не вели ((
|
|
Бух 5 августа 2011, 17:54 |
# |
-HR-, Конечно! И так в любом деле! Я видела Экономиста - после 15 лет стажа поваром........ представляете какой экономист? Зато - жена директора. И коммерческого видела...... даже работала с ней (Боже упаси!), с предыдущей записью - комплектовщица на аптечном складе. Во как! Отменят книжки - будем гадать - отчего такой комм.директор, а здесь - все ясно! Как то мне спокойней с книжками, хотя я не ОК, но горжусь ею - ни за одну запись не стыдно.
|
|
Foxa (автор) 8 августа 2011, 09:30 |
# |
kotehok69, Эту работу фактически надо проделать 1 раз, тем более на 19 человек я не думаю, что это так много. Никто же не говорит что это надо сделать в первую неделю, думаю что месяца на это с таким графиком должно хватить. Бух, Ну это как предположение - если человек никогда его технически не заполнял можно этот пункт убрать -HR-, Ну вот я думаю, лучше чтобы хоть что-то да как-то было, чем вообще когда ничего нет
|
|
Бух 9 августа 2011, 15:40 |
# |
Foxa, ВЫ вообще понимаете возможные результаты "таких технических действий"?? Вы понимаете, что из-за ошибки такого "кадровика" предприятие затаскают по судам и оно будет пожизненно платить работнику ? Случись, что. конечно! Думаете. остальные датели - дураки, которые нанимают на полставки инспектора по Охр.труда? У них - деньги лишние???
|
Такой объем работы за 10000????????????????????7 Я думаю желающих будет маловато. Вот если только кадры без ОТ и ТБ, то еще куда ни шло Про ОТ и ТБ - это и без кадрового делопроизводства тааааааааааакой вал работы. Всякие положения, инструкции, журналы, проведение инструктажей и т.д. и т.п. А про ответственность и говорить нечего, случись что - крайний будет именно сотрудник отвечающий за ОТ и ТБ. Так что не мешайте одно с другим. Кадры кадрами, а охрана труда всё же должна быть отдельно от других функций
|
Отдача тоже будет на 10 т.р. Давайте я вам буду платить 10 тыс.руб, а вы мне восстановите и оформите всю кадровую документацию за эти деньги, уважаемый работодатель. Будете трудиться по 16 часов в неделю в течение месяца. Список того, что предстоит сделать, я вам могу составить. И будет он большой.
Если документация запущена и требует восстановления - тут не менее 50-70 тыс. за приведение в порядок.
А потом можно платить 10 тыс. за выход 1-2 раза в неделю.
|
|
747 26 августа 2011, 14:40 |
# |
Linux, Эх, Линекс, совсем не прав, именно эти обязанности выполняет ИМЕННО кадровик. Поверьте мне, именно это всё, и не только я выполняю. Как так в некомпетенции??? И кто же тогда компетентен в этих вопросах???
|
|
-HR- 26 августа 2011, 15:05 |
# |
Foxa, "что-то как-то" потом приходится переделывать, это гораздо хуже, чем сделать сразу. некоторые вещи вообще потом нельзя восстановить, по уволенным сотрудникам. а истории с неправильно заполненными трудовыми книжками создают много проблем людям в будущем (
|
Нелюбова Ольга, перечислите мне ваши обязанности и я вам отвечу по существу а так...
|
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
|