Коллеги, кто сталкивался с такой ситуацией: сотрудник взял кредит в "Хомбанке" и не погасил его. Теперь из этого банка постоянно названивают, задают вопрос работает ли этот сотрудник и после положительного ответа начинают давать указания, типа передайте его руководителю, что у него непогашенный кредит или передайте ему телефон, чтобы он с нами связался и т.п. Сначала я вежливо отвечала, что личные дела сотрудников вроде кредитов не входят в круг моих интересов, тем более передавать информацию или телефоны я не обязана. Но сейчас из банка звонят каждый час, типа у нас стоит автоматическая база и мы будем вам звонить пока сотрудник не погасит кредит. Сегодня уже ответила, что согласно ст. 88 ТК РФ у нас действует Положение о защите персональных данных и любые сведения о сотруднике я могу предоставить только по письменному запросу. Все равно звонят каждый час, секретари уже плачут, т.к. со мной не соединяют и банк докапывается к ним, причем в грубой форме. Как быть в данной ситуации? Кто что думает?
Сашкина Любовь Недавно увидела такую информацию. Возьмите себе на вооружение. Может кому-то пригодится?! Если Вам... еще позвонил коллектор или банк, то не паникуйте! Это всего лишь его РАБОТА.Спокойно, внимательно и не перебивая выслушайте, а потом так же спокойно и уверенно ответьте: Уважаемый__ __ __ __ __ __ __ __ - Вы утверждаете, что Вы являетесь сотрудником(банка)______________________, но к сожалению при разговоре с Вами по телефону я не могу ВАС идентифицировать, потому что не вижу ни ВАС, ни ваших документов, ни вашего удостоверения, ни доверенности , ни лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов на основании которых Вы предъявляете претензии. Поэтому перед тем как сделать очередной звонок, я убедительно прошу ВАС сделать следующее (можете записать, а то боюсь, сразу не запомните): - для того чтобы обращаться с какими либо претензиями и требованиями, ВАМ сначала нужно изучить статьи нескольких законов, а именно:Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» ч.2 ст. 183 УК РФ п. 3 Ст. 857 ГК РФСт.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Ст.168 ГК РФ, ч.1 Ст.422 ГК РФ, Ст.438 ГК РФ, Ст.441 ГК РФ, Ст.445 ГК РФ, Ст. 819 ГК РФ, п.1 Ст.846 ГК РФ Ст. 167 п.1 ГК РФ п. 2 Ст. 167 ГК РФ Ст. 820 ГК РФ Ст.807 ГК Ст.17 п.2 ЗоППД А также я предупреждаю Вас, что в случае повторных звонков исходящих от ВАС или от сотрудников Вашего (банка) ведомства, (а так же приезда по моему адресу проживания), данные действия будут расцениваться как вымогательство и Вы или сотрудники Вашего (банка) ведомства будете привлечены к уголовной ответственности на основании статьи 163 уголовного кодекса и до свидания. Наш телефон стоит на прослушке и записывает все разговоры, которые будут привлечены на суде, моё право Вас об этом предупредить!
Варианты: а) послать так, чтоб не было желания больше звонить б) у всех звонящих есть начальники, позвонить в банк и попробовать пообщаться с кем повыше в) отправить в банк официальное письмо о том, что если эти звонки не прекратятся, Ваша компания подаст на них в суд.
Начните им звонить через каждые 15 минут (лучше с использованием спецпрограм) и расспрашивать подробности погашения Вашим сотрудником их кредита, как давали, когда, на каких условиях, сколько должен, сколько выплатил, можно-ли выплачивать по частям, можно-ли долг реструктурировать (и т.п.). Засыпьте их почту спамом с вопросами о кредите Вашего сотрудника: А можно наш сотрудник будет выплачивать каждый день по 10 рублей? А какой график выплат лучше? А что мы можем ещё для Вас сделать? (и таких вопросов штук 500 по шаблону).
Немосквичка НеЗабудка Я,надо послать в жо...у -помогает)))) а вообще и засудить моно
Послать, конечно, можно, но это же чистой воды психология: они надеются достать меня для того, чтобы я начала доставать сотрудника и он вернет им кредит. Так что буду использовать тактику Сашкина Любовь ) Как говорится, кто к нам с кредитом придет ...
НеЗабудка Я Послать, конечно, можно, но это же чистой воды психология: они надеются достать меня для того,... еще чтобы я начала доставать сотрудника и он вернет им кредит. Так что буду использовать тактику Сашкина Любовь ) Как говорится, кто к нам с кредитом придет ...
А вот, кстати, вопрос действительно интересный... Сам тоже выплачиваю кредит, потому не скрываю своих финансовых интересов от работы. Как работодатели относятся к работнику с кредитными обязательствами? Может есть какая возможность таких людей не "кидать" по зарплате, или как-то их заинтересовать в хорошей работе в этой компании? Или они таких честных должников боятся как огня?
Сашкина Любовь Недавно увидела такую информацию. Возьмите себе на вооружение. Может кому-то пригодится?! Если Вам... еще позвонил коллектор или банк, то не паникуйте! Это всего лишь его РАБОТА.Спокойно, внимательно и не перебивая выслушайте, а потом так же спокойно и уверенно ответьте: Уважаемый__ __ __ __ __ __ __ __ - Вы утверждаете, что Вы являетесь сотрудником(банка)______________________, но к сожалению при разговоре с Вами по телефону я не могу ВАС идентифицировать, потому что не вижу ни ВАС, ни ваших документов, ни вашего удостоверения, ни доверенности , ни лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов на основании которых Вы предъявляете претензии. Поэтому перед тем как сделать очередной звонок, я убедительно прошу ВАС сделать следующее (можете записать, а то боюсь, сразу не запомните): - для того чтобы обращаться с какими либо претензиями и требованиями, ВАМ сначала нужно изучить статьи нескольких законов, а именно:Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» ч.2 ст. 183 УК РФ п. 3 Ст. 857 ГК РФСт.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Ст.168 ГК РФ, ч.1 Ст.422 ГК РФ, Ст.438 ГК РФ, Ст.441 ГК РФ, Ст.445 ГК РФ, Ст. 819 ГК РФ, п.1 Ст.846 ГК РФ Ст. 167 п.1 ГК РФ п. 2 Ст. 167 ГК РФ Ст. 820 ГК РФ Ст.807 ГК Ст.17 п.2 ЗоППД А также я предупреждаю Вас, что в случае повторных звонков исходящих от ВАС или от сотрудников Вашего (банка) ведомства, (а так же приезда по моему адресу проживания), данные действия будут расцениваться как вымогательство и Вы или сотрудники Вашего (банка) ведомства будете привлечены к уголовной ответственности на основании статьи 163 уголовного кодекса и до свидания. Наш телефон стоит на прослушке и записывает все разговоры, которые будут привлечены на суде, моё право Вас об этом предупредить!
Хороший вариант. Можно предложить, чтобы писали на электронную почту - а там их "оформить" как спамеров... Или перенаправлять их письма в почту, например прокуратуры... Пусть почитают, какие у нас "честные" банкиры с коллекторами...
НеЗабудка Я Lisenok93, ну, вряд ли полиция воспримет серьезно угрозу названивать каждый день, пока сотрудник не вернет кредит ))
Вот вам просто этого не понять... Любой такой должник может столько "хорошего" сказать в адрес любого такого звонящего! А если каждый звонок оценить в адекватном финансовом эквиваленте (за моральный ущерб) - то это не мы им должны, а они нам, причём гигантские суммы... Я бы каждый такой звонок "на счётчик" ставил, и через два три раза писал иск в суд на полное погашение кредита за счёт компенсации морального ущерба... Ну, чтобы им тоже "кусочек стресса" доставался, который они должникам приносят.
Кстати, я тоже не сторонник влезать в долги. Просто бывают жизненные ситуации, когда накоплений нет - а вопрос решить надо. "От тюрьмы и от сумы не зарекайся..." (народная мудрость). Конечно, была-бы возможность - никто бы кредитов не брал. А как вы относитесь, когда берут многомиллиардные кредиты "под бизнес"? Там ведь деньги занимают далеко не самые бедные люди? И это у нас везде и всюду практикуется. Наверное, нет в России ни одного предпринимателя, который своё дело начинал "на свои"? Где нам было столько миллиардеров найти, когда Перестройка начиналась? А сейчас их вон сколько - и все честные?
Ладно, хорошо, что вам не пришлось в долги влезать. Но на должников тоже надо смотреть не всегда как на дураков. Просто они пошли более рискованным путём. Или от своей природной "авантюрности" - или в силу финансовых обстоятельств. Просто бывают задачи, которые иначе не решаются...
[quote=Понаехал из Москвы]А вот, кстати, вопрос действительно интересный... Сам тоже выплачиваю кредит, потому не скрываю своих финансовых интересов от работы. Как работодатели относятся к работнику с кредитными обязательствами? Может есть какая возможность таких людей не "кидать" по зарплате, или как-то их заинтересовать в хорошей работе в этой компании? Или они таких честных должников боятся как огня?
Не знаю как другие работодатели, а у нас к работникам с кредитами относятся также, как к работнику без кредита )) Иногда слышу такое мнение, что если у человека есть обязательства, то он будет держаться за работу, но практика показывает, что прямой связи нет, а скорее наоборот сотрудник начинает просить большую зарплату мотивируя тем, что ему надо кредит платить.[/quote]
Не знаю как другие работодатели, а у нас к работникам с кредитами относятся также, как к работнику без кредита )) Иногда слышу такое мнение, что если у человека есть обязательства, то он будет держаться за работу, но практика показывает, что прямой связи нет, а скорее наоборот сотрудник начинает просить большую зарплату мотивируя тем, что ему надо кредит платить.[/quote]
[quote=НеЗабудка Я]Не знаю как другие работодатели, а у нас к работникам с кредитами относятся также, как к работнику без кредита )) Иногда слышу такое мнение, что если у человека есть обязательства, то он будет держаться за работу, но практика показывает, что прямой связи нет, а скорее наоборот сотрудник начинает просить большую зарплату мотивируя тем, что ему надо кредит платить.[/quote][/quote]связь есть только в том - что у кого кредиты получают з/п без задержек. а у кого нет - могут день-два задержать.
ну вот так) сотрудник указал место работы, банк звонит проверять - я в глухую "только по письменному запросу". а они начали "вот, из-за вашего упрямства мы сейчас ему откажем, человек останется без денег" и всё в таком духе. сама в шоке была! но это было году в 2010, наверно.. давнооо...
Jane ну вот так) сотрудник указал место работы, банк звонит проверять - я в глухую "только по... еще письменному запросу". а они начали "вот, из-за вашего упрямства мы сейчас ему откажем, человек останется без денег" и всё в таком духе. сама в шоке была! но это было году в 2010, наверно.. давнооо...
Факт работы сотрудника я по телефону подтверждаю без проблем, а вот, когда начинают спрашивать сколько он получает, вежливо посылаю за письменным запросом. Но тут ситуация другая, мне предлагают, а точнее требуют, чтобы я выбивала долг из сотрудника Честно говоря, первый раз столкнулась с такой ситуацией, поэтому слегка прифигела Спасибо TRUCK за полезную ссылочку, теперь буду знать, как надо разговаривать с коллекторами
Можно правда учесть, по моему какой то Дмитрий Анатольевич банки крышует.
Прикинем, на вскидку, какая кузница кадров эти коллекторские агенства, банки (в какой то степени) , приплюсуем в прошлом контролеров на транспорте и.т.д. по моему на 200 000 мобилизовать можно.
Федя Чижиков, тогда они будут меня доставать за дачу ложных показаний Похоже там сидят люди - мазохисты, им все равно до чего докапываться, лишь бы посылали почаще
НеЗабудка Я Федя Чижиков, тогда они будут меня доставать за дачу ложных показаний Похоже там сидят люди -... еще мазохисты, им все равно до чего докапываться, лишь бы посылали почаще
Так они же исключительно по телефону звонили. Отрывали минут 5, выясняли, что я не в теме, а на другой день опять.Уже другой человек звонил . Почему-то не ставили никаких пометок о результате разговора.