Неплохой кандидат
|
Анатолий 17 февраля 2009, 13:11 |
Да, многие присутствующие здесь правы. Очень сильно ужесточились требования к соискателям. Сегодня советую всем исключить следующие фразы из резюме: общительна, дружелюбна, легкообучаема. Это уже сегодня в минус. За воротами уже стоят обученные, трудолюбивые и стрессоустойчивые люди готовые работать с большими объемами информации. Если вчера был кадровый голод и на прямые продажи брали практически всех, у кого был хотя бы небольшой опыт в продажах или отсутствие оного в целом, то сегодня этот праздник жизни закончился. Теперь уже изначально нужно знать сам продукт и его характеристики, иметь свою наработанную клиентскую базу и связи в деловых кругах.Ну и плюс английский язык( а вдруг мы так раскрутимся ,что начнем за бугор таскать))).И нередко сегодня в вакансиях есть ограничения по возрасту(( Ну тут уж ничего не поделаешь. Наши годы –это как известно и как птицы летят и становятся нашим богатством.)) Так о чем я? Ах,да....не расстраивайтесь вы по этим пустякам по поводу работы. Начнем с того,что именно работодатель то и знает, кто ему на сегодняшний день нужен. Но первое Ваше общение состоится с с HR и Ваша судьба пока в его руках.Вот здесь и старайтесь: 1.Добавьте в свое резюме фото и желательно деловое. Не то фото, где Вы на даче жарите шашлыки или запечатлены на фоне своего любимого авто, а хорошее портфолио, которое даст HR представление о Вашем серьезном подходе к делу. 2. Нужно учитывать, что у HR есть перечень требований и ограничений к вакансии от начальника, с учетом сегодняшней ситуации и конкретными п.п.1............,2........................,3................................ Если в Вашем резюме будет: 1..................,2............................, а п.п.3...........не будет, то вероятность того, что Вас пригласят = О. Возможно, Вы посчитали, что п.п.3..........................подразумевает свое наличие и Вы это в своем профессиональном багаже имеете. Но ведь HR об этом не задумывается, да ей это и не надо. Скорее она подумает, что п.п 3............. вы не владеете или с ним не знакомы. И она не побежит к начальнику с Вашим резюме с 2 пунктами, когда их должно быть 3.Она за такую работу может получить и увы …… не премию. А за воротами ....см.написанное выше. И поскольку ей не хочется сидеть на форумах в поиске работы уже для себя, она будет изучать и ждать анкеты с п.п.1..............2................3.................Поэтому тщательно изучите требования к вакансии и после этого составьте правильное резюме именно для ЭТОЙ КОМПАНИИ. Возможно, Вам придется редактировать свое резюме индивидуально для каждого работодателя, но не забывайте, ведь Вы при этом делаете уникальное предложение и предлагаете свои ценные качества и опыт работника. Так что оно того будет стоить. 3.Обязательно смотрите на возрастной ценз. Если в вакансии указано что возраст от 25-35, а Вам уже 36- это практически непроходной вариант. Вы будете успокаивать себя тем, что ну всего то один год. Ну какая разница. Себя то Вы успокоите и уговорите всегда, отправите резюме, а ответа не будет. А почему? Все правильно,......Вы уговорили и успокоили себя, а не HR. А она наверх сломя голову не побежала: в п.п. требования- 35 лет, а Вам-36.Разница в один год. Для Вас это может и не много, а для нее это 365 дней. Вот так вот.. 4.Пожалуйста,не копируйте в свое резюме умные должностные обязанности или характер выполняемых работ из должностных инструкций или других резюме .Это все напоминает сдачу в институте курсовых и рефератов скаченных из интернета. Взял профессор Вашу компиляцию, прочитал, поморщился и......"3" поставил. Здесь так же. Вам поставят "3", а мы то знаем, что нужна оценка"5".Поэтому пишите логично и грамотно. 5.Внимательно следите за профильными выставками проходящими в Москве.Они проходят в Крокусе,Экспоцентре,на Красной Пресне. Там у Вас может появится хорошая возможность и с компанией ознакомится ,и оценить корпоративную культуру ,и неформально пообщаться с персоналом. Если все понравится, то оставите резюме представителю компании. Как правило, на выставках присутствуют руководители отделов и департаментов, поэтому если Вы себя хорошо подготовите и установите контакт, то Ваш шанс увеличивается, т.к. Вы пообщались непосредственно с руководителем. Но при этом нужно быть кратким и точным в формулировках. Нужно понимать, что участвуя в выставке компания преследует свои цели и задачи. Поэтому руководствуйтесь принципом: пришел, увидел, представился, запомнился, ушел. Заодно будете в курсе всех новинок, движений и тенденций на данных рынках. Стоимость входа на выставку-150 руб, что согласитесь, не великие деньги за возможно положительный конечный результат. Ну и раз коснулись положительного аспекта. Не расстраивайтесь и не негодуйте на то, что Вам не перезвонят по Вашей кандидатуре. Если не позвонили сразу( а это вопрос этики и загруженности HR), то скорее всего Вы не подходите( исключения скорее составят западные или крупные компании. Там процесс подбора персонала на вакансию может и более 2-3 недель продолжаться).Не нужно ждать звонка с мыслью о затянувшемся ожидании. В наше время- ожидание смерти подобно ( коммуналка, ипотека, д/с, и..т.д).Пишите сразу в другие компании, а для этого мониторьте рынок труда ежедневно. Ну и наконец примите это позитивно! Вы можете выучить дополнительно язык, покататься на лыжах, погулять в парках, посетить выставки и побольше уделить внимания своей семье и детям. Ведь об этом многие мечтали, когда работали, но времени как всегда не хватало.Теперь воспользуйтесь этим и радуйтесь. Ведь семья и дети- это самая важная ценность на свете. Правда же?
Гость
|
|
Нюта 14 марта 2009, 19:11 |
# |
Конечно, не 7 лет. Год-два, а дальше потихоньку в гору пойдём. Кризис - явление закономерное, предсказуемое, неизбежное и конечное. Так что побольше оптимизма. Развал Союза пережили, дефолт 1998 пережили, и этот кризис переживём.
|
|
Нюта 14 марта 2009, 19:13 |
# |
Конечно, 7 лет это многовато, год - два, а дальше в гору пойдём. Кризис - явление закономерное, прогнозируемое, неизбежное и конечное. Развал Союза пережили, дефолт 1998 пережили, и это переживём. Так что побольше оптимизма!
|
Кстати, заметил, что стали число вакансий неуклонно растёт ,хоть и медлено, но растёт. На всероссийском портале растёт также. Правда, количество соискателей тоже увеличивается, на этом сайте просто ударными темпами.
|
Нюта [ 14.03.2009 в 19:13 ]: Конечно, 7 лет это многовато, год - два, а дальше в гору пойдём. Кризис - явление закономерное, прогнозируемое, неизбежное и конечное. Развал Союза пережили, дефолт 1998 пережили, и это переживём. Так что побольше оптимизма! Ну наконец-то у меня появился союзник, который настроен позитивно! )))
|
Lightning, сглазили. На нашем сайте со вчерашнего дня количество вакансий уменьшилось значительно. Было около 180, а сегодня 126...
|
Вероника [ 15.03.2009 в 15:14 ]: Lightning, сглазили. На нашем сайте со вчерашнего дня количество вакансий уменьшилось значительно. Было около 180, а сегодня 126... Пришлось отправить в архив неактивные вакансии. Так что по большому счету ситуация не изменилась.
|
Валерий, Успокоили. Честно говоря, испугалась... ))) Ну... Не знала про все нюансы Вашей работы.
|
|
Анатолий 16 марта 2009, 01:27 |
# |
Вероника [ 14.03.2009 в 23:13 ]: Ну наконец-то у меня появился союзник, который настроен позитивно! ))) Вероника, в действительности у Вас в таком случае здесь много союзников)))Ведь позитив всегда есть движение вперед,а это означает отсутствие уныния и видение перспектив.Не правда ли?
|
|
Анатолий 16 марта 2009, 01:37 |
# |
На самом деле, все мы считаем себя неплохими кандидатами на ту или иную свободную вакансию.Но нас не пригласили....Не стоит разочаровываться в работодателях.Ведь не они сегодня диктуют условия, а рынок труда.Поэтому , я считаю, нужно понимать очень четко: кто Вы , кому нужны, для чего, и какими качествами обладаете.Не со своей точки зрения, а с точки зрения работодателя и его потребностей.Если же понимания этого нет, или есть разобщенность, то Вам прямая дорога в собственный бизнес.Но это уже другая история и с интересным не только началом но и .... Дерзайте и всем УСПЕХА от чистого сердца!
|
Анатолий, Совершенно с Вами согласна.
|
|
Нюта 16 марта 2009, 18:47 |
# |
Кстати, по-моему, кризис - самое время подумать о собственном бизнесе. Я уже начала думать.
|
Нюта, тоже вариант. Дерзайте.
|
|
Нюта 17 марта 2009, 10:04 |
# |
Ну вот, пока думаю, но очень сильно склоняюсь. Я 15 лет в госструктуре отработала, вполне успешно. Но, во-первых, надоело, а во-вторых (и это главное), надоели начальники. Их какое-то огромное количество.
|
|
Анатолий 17 марта 2009, 12:18 |
# |
Нюта, Уверяю Вас, что открыв свой бизнес Вы от огромного количества начальников не избавитесь.Просто им будет другое имя- чиновники-бюрократы. Их огромное количество...(((. Посмотрите, какие органы курируют частный бизнес,сколько нормативных законов с пробелами и различными лазейками.Быть может это когда нибудь поменяется, вот только когда?
|
|
Нюта 17 марта 2009, 14:07 |
# |
Вы меня расстроили, я думала, что избавлюсь. Неужели всё так ужасно? Тут президент в очередной раз говорил, что опять-таки нужно облегчить жизнь малому и среднему бизнесу...
|
|
Анатолий 17 марта 2009, 15:02 |
# |
Нюта, Как Вы сами понимаете, от слов до дела не один шаг....А при своем деле конечно нужно посчитать по формуле( по моему мнению,хотя возможны дополнения): количество затраченных сил х затраченное время х эффективность= доход. Если сумма Вас устроит, то только вперед)))
|
|
Влад 19 марта 2009, 13:56 |
# |
Да, работодатели странные пошли. 1. Звонок из кадорвого агенства. Зарплата 30000 чистыми, рабочий день 8 часов, переработки оплачиваются, от работы до дома - 20 минут. Специальность похожая, но не моя. Это не страшно, по делу разберемся. Обрадовался, даже костюм приготовил на собеседование идти! 2 дня не ответа, не привета, решил сам перезвонить. Оказывается начальство хворает, надо ждать! 3 недели ждал! Наконец собеседование, на котором выясняется, что зарплата 18000-20000, да и сами они в кризисе и не знают что завтра будет. Да и сам я оказывается на иномарке езжу, поэтому долго у них работать не буду, потому что зарплаты у них низкие. 2. Устраивался в супер модную контору, по телевизору о ней иногда говорят. В общем допуски и секретности, ждать которых надо 2-3 месяца. Все, берут, опыт, сам молодой, молодым у нас везде дорога! Тоже обрадовался))). В результате, после всех ожиданий, мне говорят, а вы понимаете, чтобы вас взять, нам надо кого-то уволить? Понятное дело, это не в какие ворота не лезет, поэтому отказался сам.
|
|
Анатолий 21 марта 2009, 17:42 |
# |
Михаил, Вы оказались правы........обе компании действительно проявили интерес к моей кандидатуре.В итоге весь процесс собеседования и согласования прошел в период 1 месяц.Это период с начала отправки резюме в компании и до утверждения кандидатуры.Может немного и продолговато.....но к этому оказалось нужно быть готовым. В итоге практически в один день получил приглашение на работу сразу в обе фирмы и на одинаково хороших условиях.Выбрал ту компанию, что стабильнее и ближе к дому( благо что эти факторы совпали).Так что уже 2 дня работаю и доволен. Учитывая, что приехал в регион всего 0,5 года назад при отсутствии знакомых и знания местного рынка труда , считаю хорошим результатом.А использовал все советы друзей,знакомых и в т.ч. советы на этом форуме.Спасибо всем, удачи и успеха. Пропадать не буду ........
|
|
Ирина 21 марта 2009, 18:13 |
# |
а зря Вы так отреагировали, ведь если кризис и сокращение, стало быть работа перераспределилась на оставшихся в компании, и директор не исключение. А ведь работа именно ВАМ НУЖНА, я бы подождала. Вот если бы не извинились за ожидание, тогда ясное дело, с таким директором сложновато будет работать, хотя надо понимать, что и над директором есть вышестоящее лицо - владелец бизнеса, а это покруче будет.
|
Анатолий, отлично! Поздравляю от всей души. Терпение и труд, как говорится, - все перетрут Нужно верить в это и стремиться, тогда все получится. Пишите, как на новом месте будете обустраиваться.
|
Михаил [ 18.02.2009 в 10:23 ]: Слава, к сожалению вы меня не так поняли, или я не корректно выразился. Я ни в коем случае не могу дистационно решить специалист вы или нет, до тех пор пока не произойдет обоюдная встреча.. И если вы помните, я сразу пригласил вас на встречу. Однако желания встретится, обсудить варианты сотрудничества я не увидел. А вот трепа различного уровня было предостаточно, именно это, уже предопределяет невозможность дальнейшего сотрудничества, поскольку именно специалистов в области продаж мы сейчас набираем, а вот теоретики пока не востребованы. Кстати может это одна из причин отсутствия очередей на ваши резюме со стороны работодателей, о которых вы рассказывали. Что значит дистационно вы не можете определить специалист он или нет? Обычно Вы анкетки просите заполнить и на тесты ответить ну еще задать вопросы относительно опыта работы указанного в резюме соискателя. Что это нельзя по телефону сделать я имею ввиду задать вопросы относительно опыта работы соискателя имея на руках резюме? Выслать по требованию соискателя по электронке анкетки и преславутый тест ? Зачем его гонять к менеджеру по персоналу ,который теорию (которую он в книжке пытался прочитать, но явно до конца еще ее не прочел или не учел др. точки зрения)на практике пытается опробывать на соискателях ? И еще Михаил Вы же не руководитель данного продразделения в которое требуется специалист и не принимаете окончательно решения о приеме на работу. Так зачем терять время чтобы пообщаться с Вами почему нельзя упростить процедуру (сделать ее такой как описано выше) и пригласить соискателя на встречу сразу с руководителем?
|
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
|