-Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. -Создание благоприятной микросреды и морально – психологического климата для каждого воспитанника. -Способствование развитию общения воспитанников, помощь воспитаннику в решении проблемы, возникающей в общении с товарищами, воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими). -Осуществление: - образовательной и оздоровительной работы с учетом возрастных особенностей детей. - тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности; - изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге; - реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника; - организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности; - оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи; - комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой; - комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников; - взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями; - организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ; - инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности; - текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка; - подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием; - подбор наглядного и дидактического материала; - индивидуальную работу с детьми; - подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультации для родителей; - периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей; - оформление группы и информационных стендов к праздничным датам; 2.7. Оформление следующей документации: - перспективный и календарный планы; - план учебно-воспитательной работы на месяц; - табель посещаемости воспитанников; - тетрадь протоколов родительских собраний; - рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок; - тетрадь сведений о родителях; - паспорт группы; - мониторинг; - индивидуальный маршрут ребенка; - табель и графики закаливания детей; - тетрадь отсутствия детей; - дневник индивидуального развития детей. 2.8. Обеспечение: - совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; - регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей; - выполнение требований медперсонала; - работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК; - безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке; - строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей; - своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей; - информирование родителей о плановых профилактических прививках; - подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию; - сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы; - четкий порядок в групповой комнате; - несет персональную ответственность за полную раскладку блюд во время кормления и т.д |