Обязанности | - Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, имеющими трудности в овладении программным материалом, задержкой психического развития. -Проводит психолого-педагогическое обследование обучающихся по выявлению трудностей формирования знаний, умений и навыков и условий их преодоления, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Организует и проводит внеплановое обследование по запросу родителей (законных представителей), учителей, классных руководителей. По результатам обследования готовит заключение для предоставления на ПМПК. -Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. -Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. -Определяет в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности содержательную направленность коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, коррекционное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. -Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. -Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования жизненных компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. -Проводит согласно расписанию коррекционные занятия, опираясь на достижения в области дефектологии, специальной психологии, методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. -Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программой начального основного общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям). |