Новый метод набора персонала

JobLab.ru  ›  Форум  ›  Работа и трудоустройство

Последний ответ  ·  Ответить


Торговец

8 июля 2010, 10:41

Недавно, получив приглашение на собеседование и довольно туманные описания предлагаемых условий сотрудничества, договорились с работодателем об встрече. Предварительно просмотрел ассортимент товара на сайте компании, поискал отзывы об компании в интернете. Вроде все красиво, подозрений ничего не вызывало. В назначенное время приехал в офис компании. И вот тут начались сплошные удивления. Офис находится на территории института в лаборатории для практических занятий студентов! Представляете, в одном помещении продают и преподают.)))) Должен , также, сказать, что потратил много времени на поиски кабинета офиса, так как вывески с назаванием компании на двери не было. Красовалась только табличка, обозначающая лабораторию. Ну не укладывалось в голове, что в аудитории располагается фирма.))) Пришлось побегать... Далее после долгих распозновательных мытарств всеже встречаемся с ген.директором. Он сразу дает визитку и инструкцию по прохождению собеседования в компании. Визитка ген.директора подтвердила мои догадки о плачевном состоянии дел у компании. Его фамилия с инициалами и телефоном была написана на чужой визитке, где старый текст просто закрашен корректором.))) Стало сразу интересно, какую зарплату предложит этот "экономный" руководитель?! В два раза ниже ожидаемой мною!!!! Чтобы услышать эту "приятную" новость пришлось добираться 1.5 часа и тратиться на дорогу. Хотя в резюме, анкете, которую заполнял в электронном варианте заранее по просьбе кадровика, да и в самой вакансии указаны другие цифры. Но это еще не самое главное. В инструкции по процедуре собеседования указывается два этапа прохождения. На втором этапе необходимо прибыть на тренинг, который проводит, опять же, сам ген.дир! И вот тут выдается ноу хау компании в подборе персонала. Всех согласившихся на второй этап фотографируют. И в случае неприбытия соискателя на тренинг, его фотку с инициалами планируют разместить у себя на сайте в разделе "Безответственные люди". Видимо, не пряником, так кнутом решил работодатель набирать людей. За всю свою долгую трудовую карьеру впервые встречаюсь с такой методикой рекрутинга. Ушел от туда сразу же. Жаль потраченных временных и материальных ресурсов. Уважаемые работодатели, чтобы нанять квалифицированный персонал, надо мотивацию разрабатывать (лучше в этом направлении креативте), а не демотивировать еще на этапе собеседования.

Ответить

+9


lexx

8 июля 2010, 10:59

#

интересная история))) может мне тоже так фоткать , а потом размещать безответственных соискателей на сайте???

Ответить

0


Валерия

8 июля 2010, 11:35

#

lexx,А может быть таких горе работодателей фоткать и тоже размещать на сайте???Вот забавно было бы!!

Ответить

0


Dolina

8 июля 2010, 11:39

#

оригиналы, блин! ужас!

Ответить

0


Солнце

8 июля 2010, 12:42

#

Что то в этом есть!

Ответить

0


Lars

8 июля 2010, 14:10

#

Солнце, Есть, ага, штраф, например, до 120 00 р. (ст. 129 часть 2 УК РФ)

Ответить

0


El"f

8 июля 2010, 15:10

#

Ну слава Богу, что у них есть свой сайт . А то уж так красочно было описано плачевное положение дел в этой нерадивой конторе...Идея конечно "оригинальная", только вот кому это будет интересно, кроми них самих... Вряд ли какой-то работодатель полезет на сайт этой несчастной конторки и будет искать там Ваше фото. А вот у таких как Соискателей, как Торговец, появляется возможность дать "отличную рекламу" такому Работодателю. Пожалуй, в этой идее заложен более глубокий смысл!
И ещё... не могу не высказать свое негодование по поводу орфографических ошибок!!!! Вы меня извините, но прежде чем так "опускать" кого-то, не мешало бы самому быть чуточку грамотнее. Да и вообще, меня как представителя Работодателя, всегда возмущало высказываение людей по поводу того, что им пришлось добираться к нам издалека, да ещё и денег на дорогу потратить!!! Покажите мне хоть одного Работодателя, который оплачивет проезд сосискателю или вызывает ему такси от дома и обратно?! Ведь бывают и другие ситуации, когда сам Соискатель, пройдя собеседование и предоставив для оформления все документы, просто взял и передумал (не вышел на работу). Кто в этом случае должен возмещать Работодателю ущерб за потраченное время и усилия, приложенные к подбору такого сотрудника? И уж поверьте, Работодатель тратит на поиск кандидата гораздо больше сил, времени и денег!

Ответить

0


Смотритель

8 июля 2010, 15:49

#

Цитата: "всегда возмущало высказываение людей по поводу того, что им пришлось добираться к нам издалека, да ещё и денег на дорогу потратить!!! Покажите мне хоть одного Работодателя, который оплачивет проезд сосискателю или вызывает ему такси от дома и обратно?! Ведь бывают и другие ситуации, когда сам Соискатель, пройдя собеседование и предоставив для оформления все документы, просто взял и передумал (не вышел на работу). Кто в этом случае должен возмещать Работодателю ущерб за потраченное время и усилия, приложенные к подбору такого сотрудника? И уж поверьте, Работодатель тратит на поиск кандидата гораздо больше сил, времени и денег!"

El"f, людей понять можно: всегда досадно, когда надежды не сбываются. Вам бы тоже так же было. Нормальная реакция. И никто тут даже не намекал на возмещение ущерба. Они правильно говорят: если уж отказывать, то надо бы обоснованно, убедительно и тактично.

Ответить

0


Валерия

8 июля 2010, 16:47

#

El"f, И уж поверьте, Работодатель тратит на поиск кандидата гораздо больше сил, времени и денег!

Ну наверное небесплатно,тратит то,заодно и в игры можно поиграть и в одноклассниках пообщаться, пока измученный поиском соискатель с надеждой добирается до очередного лохотронщика!

Ответить

0


Солнце

8 июля 2010, 17:38

#

От лица работодателя полностью на стороне соискателя!

Ответить

1


Валерия

8 июля 2010, 18:01

#

Спасибо! Наконец то кто то понял

Ответить

0


Торговец (автор)

8 июля 2010, 19:19

#

Благодарю за критику моей грамотности. Особенно мило звучит от человека, аналогично допускающего орфографические ошибки. Ваше перловое словцо "сосискатель" улыбнуло.))) Должен признаться, меня тоже коробит от обилия ошибок, допускаемых авторами в своих постах. Но давайте будем толерантнее относиться друг к другу. Мы же не диктанты пришли писать на форум.

El"f
А вот у таких как Соискателей, как Торговец, появляется возможность дать "отличную рекламу" такому Работодателю.
А разве реклама чего-либо или кого-либо не предусматривает озвучивание названия рекламируемого предмета? В данном случае я, скорей всего, "рекламирую" новую методику подбора персонала.

El"f
но прежде чем так "опускать" кого-то,
Ни в коем случае не подумайте, что моей целью было опускать кого-то. Смысл описанного заключается в другом. Просто хочется донести до работодателей банальное предложение соизмерять свои желания с возможностями. Если нет денег на оплату труда специалиста, то лучше не морочить людям голову. А так получается пустая трата времени и денег соискателя. Причем, личных. Вы, к примеру,как представитель Работодателя, тратите на несостоявшиеся или провальные собеседования рабочее время и не свои личные деньги. Чувствуется разница? Также, составляя текст объявления о открытой вакансии, работодателям надо максимально честно изложить суть предлагаемых условий. По крайней мере, соискателю не придется потом удивляться и жалеть о потерянных ресурсах.

El"f
Ведь бывают и другие ситуации, когда сам Соискатель, пройдя собеседование и предоставив для... еще
Полностью согласен с Вами. Выполняя функциональные обязанности линейного руководителя, тоже столкнулся с такой проблемой при подборе персонала. Еще хуже, когда уже принятый человек в один из первых дней свой трудовой деятельности в компании элементарно не выходит на работу. Без предупреждения. И приходится в авральном режиме закрывать брешь в штате. Покупателям ведь не объяснишь причину неоткрытия розничной точки. Столкнувшись однажды с такой ситуацией, решил проблему образовавшейся текучки просто - изменил график работы продавцов, мотивацию и поднял возрастной ценз кандидатов. Больше таких случаев не было. И проблем с подбором тоже. Уже трудоустроеные сотрудники на вакантные места приводили своих, а также к нам просились продавцы из соседних торговых точек. Создайте людям благоприятную для работы атмосферу и люди потянутся. Тогда не будет соискателей, которые "просто взял и передумал (не вышел на работу)".

Ответить

0


ANDRES

8 июля 2010, 20:50

#

Торговец, Оставьте ссылку на их сайт . Посмотрим отзывы .

Ответить

1


Ангелочек

8 июля 2010, 21:58

#

El"f
............ И уж поверьте, Работодатель тратит на поиск кандидата гораздо больше сил, времени и денег!
Достаточно четко, коротко и по существу изложить соискателю на первом этапе общения (звонок, отклик на резюме, письмо на почту), первичную информацию: название компании, сфера деятельности, территориальное расположение компании, вакансия, условия работы (режим, место рабочее и т.д.), мотивация, демотивация, льготы, компенсации, как происходит оформление по ТК РФ или другие условия сотрудничества. И уж на этом этапе, Вы, точно сможете сэкономить много издержек! Именно эта первичная информация необходима соискателю, чтобы принять решение о прохождении собеседования! Соискателю необходимо знать за что ему необходимо бороться и доказывать, нашему многоуважаемому работодателю, что именно он - тот кандидат, который ему необходим!
А вот создавать величину своего значения многие умеют!

Ответить

0


Klara

9 июля 2010, 22:21

#

Работодателям хочется напомнить , что в нашей жизни всё меняется и не всегда в лучшую сторону . Возможно и вам придется когда - нибудь искать работу, обращаться к людям , которые вам когда-то не понравились или показались смешными.
В моей жизни были такие примеры. Печальное зрелище.

Ответить

0


Том

10 июля 2010, 00:45

#

И уж поверьте, Работодатель тратит на поиск кандидата гораздо больше сил, времени и денег! ???
Как сказали выше-каких сил??В компе полазить?Резюме прочесть?
Конечно!Работодатель-ЧУДОВИЩНО устает!
А человек который испытывает стресс-каждое собеседование,надежды связанные с новым вариантом,тратя деньги на поездку-ничего не чувствует?!Работодатель-это часть вашей работы!Или отдкадров работающих у вас.

Ответить

1


ANDRES

10 июля 2010, 02:23

#

El"f, Бред какой-то .. Работодатель тратит на поиск кандидата гораздо больше сил, времени и денег! ... Надо же так написать ! Каких сил и каких денег не пойму ? Он что , сам ездит к соискателям на собеседования ??? Или оплачивает проезд когда приезжают к нему ??? Ждете бесплатных специалистов - тратьте свое время на поиски ! Соискателю оно всегда обходится дороже .

Ответить

1


ANDRES

15 июля 2010, 22:37

#

Торговец, Патологически экономные - тоже больные люди . Как клептоманы . Вроде все есть для нормальной жизни , и все чего-то не хватает . Будут экономить на всем , начиная от собственного внешнего вида и заканчивая дешевой маркой автомобиля (например вы видели когда-нибудь долларового миллионера на Вазовской четверке , но с личным водителем? Я видел ..) Собственные инициалы с фамилией на чужой визитке у человека в должности гендиректора - вообще аномальное явление . Кому рассказать - никто не поверит ..

Ответить

1


Торговец (автор)

16 июля 2010, 10:39

#

ANDRES, Вы правы. Руководители -"мегаэкономисты" - больны. Но их болезнь чревата последствиями для подчиненных: низкие зарплаты, невыплаты, удержания, штрафы и т.д. В процессе выбора будущего места работы компании с таким руководством лучше сразу отметать. Также необходимо уделять внимание при прохождении собеседования таким "мелочам", как отсутствие бытовых условий для работников, местонахождение и состояние офиса, сруктура модельного ряда личных автомобилей персонала. По машинам на парковке возле офиса (если, конечно, офис находится в отдельном здании) можно определить средний уровень дохода персонала, поэтому обилие ВАЗовских моделей настораживает. Но самое смешное, такой вот скряга - руководитель на собеседовании обещает золотые горы, важно раздувает щеки и сладко поет о больших доходах сотрудников, а у самого один кулер на 3 кабинета (кабинеты на разных этажах), древние компы с мерцающими мониторами и изнывающие от жары, обделенные прохладой кондиционеров работники.

Ответить

2


ANDRES

16 июля 2010, 12:17

#

Руководитель - подчиненному : - Работайте, ребята, работайте, и я вам с августа зарплату повышу. - Да вы задрали уже, вы нам зарплату не выплачиваете, зато каждый раз повышаете. У меня уже оклад 73 млрд. долларов, в день .. ))

Ответить

1


Алексей Дмитриевич

16 июля 2010, 13:08

#

До оклада в 73 млрд. доларов в день может довести только жадность

Ответить

0


ANDRES

16 июля 2010, 13:11

#

Алексей Дмитриевич, Причем - фантастическая ! ..

Ответить

1


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.