Кейс по управлению персоналом
Коллеги, может баян - но мне понравилось) Фабула. IT-компания «М…» получила заказ от крупного клиента. От его выполнения качественно и в срок зависела не только репутация организации, но и дальнейшее сотрудничество с клиентом. Это предвещало крупные заказы почти на целый год, а значит, компания будет обеспечена прибылью. Новый заказ поручили проектному отделу, которым руководил Олег В. На общем собрании он рассказал о предстоящих задачах, важности проекта, как ждет полной отдачи от коллег и надеется, что они не подведут. Со своей стороны он пообещал солидную премию каждому, когда заказ будет сдан. Началась работа над проектом. Заказчик оказался сложный, несколько раз менял данные проекта, долго согласовывал предложенные варианты. Так как в отделе были еще небольшие заказы от постоянных клиентов, то сотрудникам приходилось работать в авральном режиме. Многие задерживались допоздна. Но поддерживала надежда на обещанную премию. В итоге проект был выполнен в срок и качественно. Клиент остался доволен, и компания заключила договор еще на несколько заказов. Олег похвали всех сотрудников, поблагодарил, что не позволили отделу упасть в грязь лицом. Но на вопрос, когда же будет премия, ответил, что многочисленные переделки проекта привели к лишним расходам и премии не будет. «Это вам будет уроком. Учитесь выполнять все с одного раза, а не представлять заказчику несколько вариантов», – сказал Олег строго. История о невыплаченной премии быстро распространилась по всей компании. Персонал только и обсуждал, как начальник отдела непорядочно поступил с подчиненными. Разговоры дошли до директора по персоналу Виктории П. Как Виктории разобраться в ситуации и восстановить справедливость? Задание. Помогите Виктории П. найти выход из сложившейся ситуации. То есть предложите свое решение кейса, ответив на следующие вопросы: Как объяснить руководителю, что он не прав и своими действиями подорвал свой авторитет? Как Олег может объясниться с подчиненными и не выглядеть при этом неуверенно? Как можно наладить атмосферу и укрепить авторитет руководителя отдела, и стоит ли выплатить премию?
|
АматерассуНедавно в крупную компанию, был принят на работу специалист – менеджер по работе с ключевыми ... еще клиентами. Этого менеджера компания перехватила у конкурентов и привлекла на «лучшие условия труда». Проработав месяц, сотрудники отдела персонала выяснили. Что произошел конфликт менеджера с непосредственным руководителем: руководитель настаивал на том, чтобы менеджер заключал «контракты», с людьми принимающими решения, а менеджер отказывался это делать не только по этическим соображениям, но и из-за боязни «попасться». В результате конфликта желание работать менеджера упало, а недовольный руководитель постоянно отчитывал за это подчиненного. А два дня назад, сотрудники отдела персонала, увидели резюме сотрудника на одном из сайтов о работе. Какое бы Вы предложили решение для разрешения этого конфликта? В таких ситуациях помогает только компромиссное решение, если и руководитель и менеджер смогут договориться, не трогать друг друга. И не жить как в пауки в банке. Ну, с руководителем все понятно, он настаивал на том, чтобы менеджер послушно заключал контракты с нужными руководителю людьми, кои входят в «белый» список руководителя (потому руководитель и отчитывал подчиненного, стараясь перебороть его, вынуждая делать так, как скажет руководитель (вынуждая менеджера быть соучастником его дел)), чтобы, видимо исключить случайных людей. А менеджер, возможно, понимал, что такой список обоснованно может быть подозрителен, ибо, он наводит на систему... ну, какова была в Советские времена, когда снабженцы мелких организаций, заявлялись, в разные министерства и организации с целью выбивания нужного оборудования, материалов и так далее... Сама система может быть честной или не честной в зависимости от рода деятельности фирмы. У моего бывшего работодателя тоже системка наблюдается... ну, склад... как же без «народного воровства», да ещё на поток поставленного... Правда, склады тоже разные бывают, и системки разные... А при руководителях порой обретаются «советники», кои подсказывают руководителю нужные решения, порой не без выгоды для себя. У моего бывшего работодателя, похоже, такой «советничек» и нашелся... испугался, «возможного влияния» с моей стороны на руководство, «видимо» перепутал форум с реальной работой. А в Вашей ситуации, менеджер просто предпочел свалить, благо нашелся выход, от греха подальше... В России подобного рода конфликты чаще всего так и заканчиваются, и стороны расстаются друг с другом «весьма довольные» исходом дела...
|
Аматерассу Вот я тоже далеко не все поняла ) Думала - мож другие умнее. С большой долей вероятности могу предположить, что сфера - строительство. Далее становится понятна схема и недовольство непосредственного рук-ля, у которого есть схема доп.заработка с заключенных контрактов (иначе от чего настаивать на конкретных ЛПР). Менеджер, в этой ситуации - честный и немного трусоват, да и доп. денег не получает (исключая з/п и % от валовой прибыли). Решений в этой ситуации может быть несколько, в зависимости от взгляда вышестоящего нач-ва. 1. Дорожа репутацией компании, провести негласное расследование и по результату вскрытия махинаций уволить рук-ля и передать материалы в компетентные органы. Менеджер остается на своем месте, спокойно работает. Возможно получает бонус, причем хороший, за вскрытие схем, подрывающих репутацию компании 2. Если влияние этого рук-ля велико, то быстро избавиться от этого менеджера, как человека вне существующей коррупционной схемы. При этом дискредитация этого менеджера, как профи может проводиться, а может и нет. Остальные варианты, так или иначе, близки к вышеописанным )))
|
Большой, Уважаемый, а теперь к реальности, не важно какая сфера строительство или же нет, любой более менее адекватный руководитель позволяет получать доп. заработок своим сотрудникам, это в принципе как мотивация, ведь наш русский человек не может ничего не тырить, просто всегда отслеживают чтобы процент этого самого левого заработка всех сотрудников не превышал более 20% от прибыли самой компании. А требование к заключению контрактов с людьми принимающими решение, это не какой-то каприз или еще что-то, а опять же адекватность руководителя, ибо смысл разговаривать с людьми которые не принимают решений, все равно нужно выходить на руководителя, вам же курьер не подпишет договор.
|
Всем отделом трахнуть Викторию и руководителя.
|
Уиллис, Кажется единственный разумный солв на данный кейс, потому что остальные солвы будут траблными для этого. Так будет соблюден реальный солюшн. Ну и в вашем солве все отхватят фан как не крути. Хотя в случае с руководителем может выйти казус не матчинговый.... ну это мелочи в сравнение с таргетом задачи.
|
У нас бы все уволились сразу, случись подобное
|
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
|