Кейс по управлению персоналом

JobLab.ru  ›  Форум  ›  Обмен опытом

Последний ответ  ·  Ответить


Lisenok93

5 марта 2015, 12:39

Коллеги, может баян - но мне понравилось)
Фабула.
IT-компания «М…» получила заказ от крупного клиента. От его выполнения качественно и в срок зависела не только репутация организации, но и дальнейшее сотрудничество с клиентом. Это предвещало крупные заказы почти на целый год, а значит, компания будет обеспечена прибылью. Новый заказ поручили проектному отделу, которым руководил Олег В. На общем собрании он рассказал о предстоящих задачах, важности проекта, как ждет полной отдачи от коллег и надеется, что они не подведут. Со своей стороны он пообещал солидную премию каждому, когда заказ будет сдан.
Началась работа над проектом. Заказчик оказался сложный, несколько раз менял данные проекта, долго согласовывал предложенные варианты. Так как в отделе были еще небольшие заказы от постоянных клиентов, то сотрудникам приходилось работать в авральном режиме. Многие задерживались допоздна. Но поддерживала надежда на обещанную премию. В итоге проект был выполнен в срок и качественно. Клиент остался доволен, и компания заключила договор еще на несколько заказов.
Олег похвали всех сотрудников, поблагодарил, что не позволили отделу упасть в грязь лицом. Но на вопрос, когда же будет премия, ответил, что многочисленные переделки проекта привели к лишним расходам и премии не будет. «Это вам будет уроком. Учитесь выполнять все с одного раза, а не представлять заказчику несколько вариантов», – сказал Олег строго.
История о невыплаченной премии быстро распространилась по всей компании. Персонал только и обсуждал, как начальник отдела непорядочно поступил с подчиненными. Разговоры дошли до директора по персоналу Виктории П. Как Виктории разобраться в ситуации и восстановить справедливость?
Задание.
Помогите Виктории П. найти выход из сложившейся ситуации. То есть предложите свое решение кейса, ответив на следующие вопросы:
Как объяснить руководителю, что он не прав и своими действиями подорвал свой авторитет?
Как Олег может объясниться с подчиненными и не выглядеть при этом неуверенно?
Как можно наладить атмосферу и укрепить авторитет руководителя отдела, и стоит ли выплатить премию?

Ответить

+3

1 2 3


Новичок-HR

5 марта 2015, 12:53

#

Lisenok93, где-то я это видела, кажется на курсах в ГАСИСе встречалось)но точно не помню)

Ответить

1


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 12:53

#

я ж пишу - может баян - но мне понравилось)

Ответить

1


Новичок-HR

5 марта 2015, 12:55

#

Lisenok93, а я не о баяне) а о том, что пытаюсь вспомнить откуда мне это знакомо)

Ответить

0


Девчушка

5 марта 2015, 12:56

#

надо бы подумать над ответами)
пообедаю и займусь))

Ответить

0


Новичок-HR

5 марта 2015, 12:59

#

Lisenok93, лиса, давай ответы)

а, может, я в журнале Кадровое дело это видела, не помню(

Ответить

0


Jane

5 марта 2015, 13:01

#

Новичок-HR
Lisenok93, лиса, давай ответы) а, может, я в журнале Кадровое дело это видела, не помню(
куда ответы - еще никто не высказался даже!!! рано ответы!

Ответить

0


Новичок-HR

5 марта 2015, 13:02

#

Jane, а я хочу ответы

Ответить

0


sadKO

5 марта 2015, 13:05

#

Шокер и бензин есть в ответах??

Ответить

2


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 13:05

#

Новичок-HR
Jane, а я хочу ответы
думай и пиши ответы)

Ответить

2


Новичок-HR

5 марта 2015, 13:07

#

Lisenok93, неее, не хочу думать...я уже в предвкушении замечательных выходных)
я за мир во всем мире и против конфликтов)

Ответить

0


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 13:12

#

Новичок-HR
Lisenok93, неее, не хочу думать...я уже в предвкушении замечательных выходных)
кейс - реально - очень по условиям в организации где я работаю - возможный. и сфера деятельности и все-все. вот сама думаю - КАК бы так к начальнику подойти, чтоб объяснить, что не прав. ну подойдешь, поговоришь - мол, Олег - сотрудники выражают недоумение, по поводу нарушенного обещания про премию. НЕхорошо так. Люди побегут, дурная слава. а он тебе в ответ - А, кто там недоволен конкретно - фамилии, пароли,явки? п обегут - тока крысы. а репутация - так ты на что тут нужна - вот и следи за репутацией... вот как-то и думай, правда - ЧТО этому олегу сказать нужно...

Ответить

0


Эйчар

5 марта 2015, 13:13

#

Как мне кажется, необходимо объяснить руководителю, что его работники это такие же клиенты и чтобы они работали качественно ему необходимо выполнять взятые на себя обязательства. Он же не ставил условия получения премии... Потерять лояльность сотрудников которую они будут проецировать на свое окружение стоит дороже, чем эти премии. Руководителю отдела собрать подчиненных и сказать что он нечеловеческими усилиями добился повышения стоимости проекта, что позволило премии выплатить, это поднимет авторитет руководителя даже сильнее чем просто выплата этой премии в срок и по договоренности.

Ответить

1


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 13:17

#

или может так надо сказать: люди переживают, что и в следующем проекте - с ними также поступят - начинают другие места работы искать. Потеряли доверие к нему, как к руководителю. Надо все таки людей поощрить - работа выполнена была, и проект был реально сложный. а то что доп. расходы были - ну так это риски, которые можно учесть на будущее - закладывая стоимость будущих проектов при переговорах с заказчиком.
ой, сложно все

Эйчар
Как мне кажется, необходимо объяснить руководителю, что его работники это такие же клиенты и чтобы... еще
хорошо, какие конкретно слова Вы будете такому руководителю говорить.

Эйчар
чтобы они работали качественно ему необходимо выполнять взятые на себя обязательства.
тут иногда так бывает, что действительно - не все от начальства зависит. а заказчики реально ***ные.

Ответить

1


Эйчар

5 марта 2015, 13:28

#

Lisenok93
хорошо, какие конкретно слова Вы будете такому руководителю говорить. тут иногда так бывает, что... еще
Можно подвести статистику, сколько будет стоить поиск и найм сотрудников (если все обиженные уволятся) в рублях, их обучение стандартам компании и т.п. Найти статистику сколько будет плохих отзывов от работников, сколько можно потерять при этом потенциальных заказчиков... Вопрос к руководителю который не предусмотрел в проекте стоимость переделок... как брал тех задание в работу... как ни крути это лично его недоработка и перекладывать на работников свои косяки это не профессионально.

В любом случае с руководителем нужно говорить на языке выгоды.. Если оставить все как есть он потеряет больше нежели если выполнит обязательства. Обида и доверие сотрудников его волнует наверняка меньше чем кошелек...

Ответить

5


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 16:25

#

Эйчар
Можно подвести статистику, сколько будет стоить поиск и найм сотрудников (если все обиженные... еще
хорошо, я Вас поняла - но вот конкретно - КАК подойти , грубо говоря - КАКУЮ подводку надо к этой статистике сделать?

Ответить

0


Аматерассу

5 марта 2015, 16:38

#

Хороший кейс. Действительно трудно. Говорить - сотрудники недовольны - это вызвать агрессию Олега. Он и сам понимает, что недовольны - скажет - ты менпопер ты и снижай недовольство - почему я твою работу делать должен.
Тут еще зависит от того как сотрудники себя поведут - ведь могут и заявления на стол положить и тогда выплатить премии - это поддаться шантажу. Но и не выплата обещанного не красит руководство.
Я бы, пожалуй, пошла к кому-то кто выше Олега.

Ответить

0


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 16:41

#

Аматерассу
Хороший кейс. Действительно трудно. Говорить - сотрудники недовольны - это вызвать агрессию Олега.... еще
а если выше олега никого нет. или олег - друг директора?

Ответить

0


Аматерассу

5 марта 2015, 16:49

#

Lisenok93
а если выше олега никого нет. или олег - друг директора?
Ну Олег начальник отдела - так что выше кто-то по-любому есть. А как его дружба с директором помешает мне объяснить директору ситуацию? Я ж не уволить его предложу. Просто в вопросе выплаты/не выплаты премий директор может повлиять на Олега. Что Олег сам признает свою ошибку маловероятно - даже если поймет, что не прав.

Ответить

0


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 16:49

#

Аматерассу
Ну Олег начальник отдела - так что выше кто-то по-любому есть. А как его дружба с директором... еще
хорошо, директор занял сторону олега.

Ответить

0


Аматерассу

5 марта 2015, 16:51

#

Lisenok93, тогда это политика компании. и ее изменит только смена директора. Ну или к собственнику

Ответить

0


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 16:53

#

Аматерассу
Lisenok93, тогда это политика компании. и ее изменит только смена директора. Ну или к собственнику
так кейс ведь не в том - а КАК подойти к олегу?
в смысле - кАк ему объяснить ,что он не прав.

Ответить

0


Мышка-норушка

5 марта 2015, 17:00

#

Надо подойти к Олегу в обеденный перерыв и с печалью в голосе посочувствовать, что премию в n окладов, которую ему собирались начислить по завершению проекта выплачена не будет и назвать те же причины, что он дал работникам. Когда человек оказывается на месте другого ему проще понять где он накосячил)

Ответить

2


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 17:02

#

Мышка-норушка
Надо подойти к Олегу в обеденный перерыв и с печалью в голосе посочувствовать, что премию в n... еще
кстати. как вариант.

Ответить

0


ЧеLOVEчеК

5 марта 2015, 17:05

#

Lisenok93
Как объяснить руководителю, что он не прав и своими действиями подорвал свой авторитет?
Языком.
Lisenok93
Как Олег может объясниться с подчиненными и не выглядеть при этом неуверенно?
Языком.
Lisenok93
Как можно наладить атмосферу и укрепить авторитет руководителя отдела, и стоит ли выплатить премию?
Языком.

Ну и вопрос: почему на предприятии до сих пор не организована/не разработана и не внедрена система мотиваций персонала?
О чём думали до сих пор?

Ответить

0


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 17:07

#

ЧеLOVEчеК
Языком. Языком. Языком. Ну и вопрос: почему на предприятии до сих пор не организованна/не... еще
в ит - фирмах все как правило разработано. просто на проектах это не всегда действует. проект - штука такая... сегодня он есть - а завтра - бац, и вместо одного - два. или вообще свернули.

Ответить

0


Аматерассу

5 марта 2015, 17:08

#

Lisenok93
так кейс ведь не в том - а КАК подойти к олегу? в смысле - кАк ему объяснить ,что он не прав.
Мне кажется смысл в том, что бы люди получили обещанную премию ) и не испортилась репутация компании.

Lisenok93
кстати. как вариант.
Ага - премию же hr начисляет и выплачивает. Что бы такое говорить - нужно согласовать это с тем, кто имеет право такие решения принимать.

Ответить

0


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 17:11

#

Аматерассу
Мне кажется смысл в том, что бы люди получили обещанную премию ) и не испортилась репутация компании.
ну так реально ж понимаете - что такой как олег может ответить. и потому надо к нему ТАК подъехать, чтоб у него выбора другого не было, кроме как эту премию выплатить. а тут у него еще и задача - пойти к своим работникам и сказать, что все ж заплатят. ну даже пусть не полностью, но хоть частично.

Ответить

1


Аматерассу

5 марта 2015, 17:16

#

Lisenok93
ну так реально ж понимаете - что такой как олег может ответить. и потому надо к нему ТАК подъехать,... еще
Ну это глупо - что бы ответить КАК подойти нужно знать о человеке немного больше, чем имя.

Ответить

0


Мышка-норушка

5 марта 2015, 17:17

#

Аматерассу
Ну это глупо - что бы ответить КАК подойти нужно знать о человеке немного больше, чем имя.
Подскакать к нему на коне, приставить шпагу к горлу:"Премия или жизнь?"))

Ответить

0


Lisenok93 (автор)

5 марта 2015, 17:18

#

ничего не глупо - для этого как раз и даются кейсы.

Мышка-норушка
Подскакать к нему на коне, приставить шпагу к горлу:"Премия или жизнь?"))
боюсь что это плохо может закончится.

Ответить

1

1 2 3

наверх


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.