Навыки и умения
Просматривал сей час резюме и в одном из них наткнулся на такое выражение. Навыки и умения:Любого человека можно обучить чему угодно, все зависит от обучающего Я вот всегда считал, что у человека должна быть определенная предрасположенность к обучению, иначе все старания обучающего не смогут принести положительных результатов. Пример,есть класс в школе,есть преподаватель(учитель),не важно чего,важно то, что по данной дисциплине у одних учеников пятерки, а у других четверки,тройки,двойки. Вопрос, учитель плохой или всё таки не у всех есть предрасположенность к обучению данному предмету? Или люди отсутствие стремления обучаться и получать знания пытаются переложить на обучающего. Согласен,не все, кто пытается учить других, умеет это делать и обладает всей необходимой полнотой знаний,мы таких в расчет не берем,но есть же достаточно грамотные наставники и педагоги,почему же тогда у них не получается обучить поголовно всех свои навыкам и умениям?
|
мне кажется всему можно обучить, но не научить. это можно понять на примере медалистов. они вроде знают все, но любимый предмет, любимая книга все равно есть, где и интерес больше и знания легче даются. просто современная система образования заставляет зазубривать, вдалбливать материал, а не учить ему...плохой учитель - эта фраза относится к сожалению в 90 преподавателей, остальные 10 это педагоги. "Или люди отсутствие стремления обучаться и получать знания пытаются переложить на обучающего." во во сейчас это очень актуально. собственный пример: мне всегда была интересна математика, особенно высшая, но не везло с преподавателями, зачем вызывать троешника к доске, что бы все ему разжевывать, когда можно вызвать хорошиста, он все быстро решит, объяснит и больше заданий решится в течении урока. а материал не понял, значит ворон считал, сам виноват.
|
|
ЦЛВ 22 ноября 2011, 20:33 |
# |
ВсЁ равно Ё но есть же достаточно грамотные наставники и педагоги,почему же тогда у них не получается обучить поголовно всех свои навыкам и умениям? Потому, что их мало, на всех не хватает физически.
|
YOJIC мне кажется всему можно обучить, но не научить. А разница в этих двух словах по вашему какая? Я вот например считаю что это однокоренные слова схожие по значению и разницы в них не вижу. ЦЛВ Потому, что их мало, на всех не хватает физически. Кто ищет,тот всегда найдет,было бы желание,а его я так понимаю нет,вот и твердят все оправдывая свою неумелость отсутствием хороших педагогов.
|
есть причем большая. так же многие не отличают слома стимуляция и мотивация. думаю у этих двух слов один корень - зарплата. обучать это вкладыва вкладывать частицу себя. это любить то, чему обучаешь. а учить, это задал параграф, ученик его пересказал и тд.
|
Считаю, что всё зависит от педагога. Можно быть учителем, а можно быть учителем от Бога. Все люди разные, к каждому нужен свой подход. Кто-то лучше на слух воспринимает, кто-то зрительно, кому-то на пальцах нужно показывать. Так что здесь задача наставника распознать какой подход нужен, если Вася (допустим) не может сложить 2+2 это же не значит, что он даун. Может ему вообще это не интересно, его увлекает больше история или другая тематика. И речь не только о детях, а вообще о людях в целом. И ещё...обучение-это передача своего опыта другому человеку, а учение -это присвоение опыта другого человека+формирование на его основе индивидуального опыта (т.е. своего собственного)
|
ВсЁ равно Ё, ... можно СЛУШАТЬ ... но не СЛЫШАТь ... так что ловите разницу
|
Konfi, полностью согласна! А еще считаю, что половина горе-учителей в свое время сильно поломали людям судьбу- не найдя индивидуального подхода к "особенному" ребенку, начинали громогласно объявлять, что он дебил, и его лучшая участь- дворником быть... А все мы из детства-то, что тебе с пеленок внушили, будет преследовать всю оставшуюся жизнь.
|
ВсЁ равно ЁПросматривал сей час резюме и в одном из них наткнулся на такое выражение. Навыки и... еще умения:Любого человека можно обучить чему угодно, все зависит от обучающего Я вот всегда считал, что у человека должна быть определенная предрасположенность к обучению, иначе все старания обучающего не смогут принести положительных результатов. Пример,есть класс в школе,есть преподаватель(учитель),не важно чего,важно то, что по данной дисциплине у одних учеников пятерки, а у других четверки,тройки,двойки. Вопрос, учитель плохой или всё таки не у всех есть предрасположенность к обучению данному предмету? Или люди отсутствие стремления обучаться и получать знания пытаются переложить на обучающего. Согласен,не все, кто пытается учить других, умеет это делать и обладает всей необходимой полнотой знаний,мы таких в расчет не берем,но есть же достаточно грамотные наставники и педагоги,почему же тогда у них не получается обучить поголовно всех свои навыкам и умениям? А... Можно и медведя научить на мотоцикле ездить... Только автоинспекция ему удостоверения не даст...
|
|
ЦЛВ 23 ноября 2011, 07:20 |
# |
ВсЁ равно Ё ,вот и твердят все оправдывая свою неумелость отсутствием хороших педагогов. Или верят плохим педагогам, которые свое неумение объяснять оправдывают бестолковостью учеников. Ну правда же, если вам 10 школьных лет твердят о вашей неспособности к обучению, вы не поверите? Если нет, то у вас хорошая здоровая психика и правильное воспитание вашими родителями. Но это вообще редкость. В большинстве случаев родители перекладывают труд воспитания на плечи школьных педагогов и получают то, что получают. Еще и созревание мозгов у всех разное. У одних школьный курс высшей математики начинает укладываться в голове после непрерывных занятий только годам к 20-25-ти. И это тоже норма. Но для этого надо терпение. А обычно как делается? Не понимаю - и не надо. Очень быстренько забросим, и будем учиться тому, что быстрее и легче воспринимается.
|
Из моего класса на примере алгебры, геометрии и физики. 1 группа детей ботанят, неплохо понимают, получают 4-5 и в целом довольны. 2 группа детей ботанит даже больше, чем первая, но абсолютно не втыкает, получает 2-3-4-5, когда как. 3 группа детей стабильно получает 3-4, не прилагая особых усилий. 4 группа (самая маленькая, таких учеников в моем классе было двое), особых усилий не прилагают, но здорово разбираются, даже с интересом, получают 5, при чем откровенно демонстрируя скуку, которую на самом деле испытывают, параллельно изучая предмет глубже школьной программы, зачастую поднимая материалы, давно забытые самим преподавателем.
П.с. я относился до 9 класса ко второй группе, потом забил и попал в 3, правда, потом в универе скучал... Но как конкретно нас обучали, хорошо или плохо, сказать не могу. Вторая математичка на меня всегда орала, она вообще была странная...
|
Не все люди умные. Может можно каждого научить кубик рубика собирать, но вот скорость сборки будет у всех разная. Возможно даже из-за проходящих сигналов в теле человека. У всех людей по разному происходит информационный обмен внутри тела.
|
|
Дмитрий 25 ноября 2011, 18:21 |
# |
Понаехал из Москвы А... Можно и медведя научить на мотоцикле ездить... Только автоинспекция ему удостоверения не даст... Думаю, если медведЕй умеющих водить мотоцикл поднатаскать чуток и научить права покупать - то у инспекторов лишних вопросов не возникнет. Выдадут!
|
|
555 26 ноября 2011, 15:22 |
# |
ВсЁ равно ЁПросматривал сей час резюме и в одном из них наткнулся на такое выражение. Навыки и... еще умения:Любого человека можно обучить чему угодно, все зависит от обучающего Я вот всегда считал, что у человека должна быть определенная предрасположенность к обучению, иначе все старания обучающего не смогут принести положительных результатов. Пример,есть класс в школе,есть преподаватель(учитель),не важно чего,важно то, что по данной дисциплине у одних учеников пятерки, а у других четверки,тройки,двойки. Вопрос, учитель плохой или всё таки не у всех есть предрасположенность к обучению данному предмету? Или люди отсутствие стремления обучаться и получать знания пытаются переложить на обучающего. Согласен,не все, кто пытается учить других, умеет это делать и обладает всей необходимой полнотой знаний,мы таких в расчет не берем,но есть же достаточно грамотные наставники и педагоги,почему же тогда у них не получается обучить поголовно всех свои навыкам и умениям? Можно всё, но этого требуется много знать и уметь. Вот только, как часто повторяет мой руководитель, «невозможно прочитав инструкцию по управлению самолётом научиться на нём летать». Маслоу подчёркивал – что нужно развивать сильные стороны, и они с лихвой компенсируют слабые. Вот только надо ещё уметь выделять эти самые сильные стороны и тогда нет ограничений.
|
|
AMMA 26 ноября 2011, 16:01 |
# |
Все знают как охотиться и ловить рыбу, но не все это умеют делать!
|
Можно быть учителем, можно быть-МУЧИТЕЛЕМ))))
|
Все всегда зависмо двухсторонне.
Учитель не заинтересовал предметом , ученик и не захотел. Да и всегда оставались всякие предрасположенности ,гуманитарии ,техники и тд ...
Ну ненавижу математические науки , интересны языковые и литературные ,и как не мучай меня учитель по математике - я буду биться головой об парту и хлопать пятирублевыми глазищами в недоумении.
|
|
AMMA 26 ноября 2011, 21:26 |
# |
Марусяндра Можно быть учителем, можно быть-МУЧИТЕЛЕМ)))) Или ПИДА..гогом. Что вооще ни в какие рамки!
|
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
|