- Анализирует ситуации жизнедеятельности обучающихся дошкольного образовательного учреждения. - Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и оказанию социальной помощи, реализации прав и свобод обучающихся. - Разрабатывает меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в образовательной деятельности, в трудной жизненной ситуации.. - Проектирует программы формирования у детей социальной компетентности, социокультурного опыта. - Планирует совместную деятельность с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации детей. - Выполняет прогнозы тенденций изменения ситуации в обществе и в дошкольном образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития дошкольного образовательного учреждения. - Собирает и анализирует информацию о реальных потребностях семьи в социальной помощи, о возможностях различных и организаций в оказании помощи. - Составляет индивидуальный план помощи семье и ребенку на основе анализа информации. - Организует взаимодействие со службами социальной защиты для обеспечения реализации прав и гарантий ребенка и семьи. - Осуществляет информирование семьи о деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги (просветительская работа). - Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. - Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. - Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, а также негативные отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и необходимую поддержку. - Проводит профилактическую работу с обучающимися группы социального риска. - Обеспечивает досуговую занятость обучающихся ДОУ. - Разрабатывает методические материалы для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке детей, для консультирования обучающихся детского сада по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям. - Осуществляет методическое сопровождение деятельности воспитателей и иных педагогических работников ДОУ по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, адаптированных основных программ дошкольного образовательного учреждения, а также в работе психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения. |