- применять современные методы психолого-педагогического консультирования в соответствии с задачами консультирования и спецификой вопроса в рамках консультации, в том числе в составе психолого-медико-педагогической комиссии; - консультировать родителей (законных представителей) по выявленным особенностям в развитии, обучении, воспитании и социализации несовершеннолетних с учетом структуры дефекта и их потенциальных возможностей; - проводить индивидуальные и групповые консультации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросам коррекции и компенсации нарушенных функций, поиска обходных путей развития при различных нарушениях; - владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), в том числе по вопросам реализации образовательного маршрута и создания специальных условий обучения и воспитания различных категорий несовершеннолетних - подбирать диагностический инструментарий, отвечающий требованиям надежности и стандартизации, соответствующий целям исследования, в том числе в рамках деятельности психолого-медико-педагогической комиссии; - проводить педагогическую диагностику с учетом возрастных и индивидуальных возможностей несовершеннолетних различных категорий нарушенного развития, в том числе с учетом зоны актуального и ближайшего развития; - осуществлять диагностическую работу по выявлению особенностей познавательного развития несовершеннолетних, их осведомленности об окружающем мире, уровня сформированных навыков и компетенций, в том числе при различных вариантах нарушенного развития; - владеть технологиями коррекционной работы, используя методы и приемы, доступные для отдельных категорий несовершеннолетних, учитывая их психофизические и индивидуальные особенности; - разрабатывать (составлять) коррекционно-развивающие программы и индивидуальные программы сопровождения, соответствующие потребностям несовершеннолетних, в том числе в составе междисциплинарной команды специалистов; - применять наиболее эффективные методы педагогической коррекции недостатков психофизического развития (в зависимости от возраста, пола, особых образовательных потребностей несовершеннолетних); и т.д. |