Эмпатия Способность педагога понимать и чувствовать эмоции «особенных» воспитанников позволяет найти подход к каждому ребенку и помогает создать комфортную атмосферу в детском коллективе. Стрессоустойчивость Дети с ОВЗ в силу своих особенностей не всегда понимают и слышат учителя. Порой даже при желании они не могут сделать то, что от них требуется. Педагог должен уметь сохранять спокойствие и контролировать свои эмоции в любых ситуациях. Коммуникабельность Развитые коммуникативные навыки помогают наладить общение с детьми, которые имеют трудности в социализации. Также умение находить подход к другим людям в различных ситуациях пригодится при общении с законными представителями ребенка и узкими специалистами. Помимо личных качеств педагогу необходимы профессиональные компетенции, которые позволят ему: правильно оценивать уровень развития ребенка с особенностями и выбирать подходящие приемы обучения; составлять планы уроков с учетом психофизических особенностей учеников; применять различные методы преподавания, в том числе и при инклюзивном образовании; точно определять эмоциональное и физическое состояние воспитанников; использовать в работе рекомендации логопедов, учителей-дефектологов по работе с детьми с ОВЗ, психологов и других специалистов. |