• владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная и исследовательская деятельность, эксперименты, полевая практика и т.п.; • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности; • организовывать различные виды образовательной деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; • защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; • владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.; • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач; • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень формирования у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения; • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской); • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. |