Обследовать учащихся, определять структуру и степень выраженности отклонений в их развитии. Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с обучающимися, составлять годовой план работы, дополнительную общеобразовательную программу, рабочие программы дефектологической коррекции. Проводить групповые и индивидуальные занятия с обучающимися, направленные на исправление недостатков в развитии, восстановление нарушенных функций. Консультировать педагогических работников, родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с нарушениями в развитии. 3 Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией. Использовать различные формы, методы, приемы и средства обучения в рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Посещать методические семинары, педагогические советы, конференции и другие мероприятия по проблемам оказания дефектологической помощи детям и подросткам. Оформлять требуемую документацию установленного образца. Реализовывать дополнительные общеобразовательные программы, утвержденные директором школы. Принимать участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Регулярно повышать свою профессиональную квалификацию, аттестоваться на соответствие занимаемой должности. Следовать правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам техники безопасности и противопожарной защиты. |