– осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья); – осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития; – комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников; – проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии обучающихся, воспитанников, восстановлению нарушенных функций; – работает в тесном контакте с педагогическими работниками, посещает занятия; – консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; – ведет необходимую документацию; – способствует формированию общей культуры личности и социализации; – реализует образовательные программы; – комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников; – изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям; – проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий; – соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников; – обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса и др |