· осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; · планирует и проводит образовательные мероприятия; · формирует мотивацию к обучению. 3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности: · реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы; · проектирует и реализует воспитательные программы; · реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); · проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); · создает, поддерживает уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации; · развивает у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у воспитанников ГКП культуру здорового и безопасного образа жизни; · формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде; · использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей), помогает семье в решении вопросов воспитания ребенка; · осуществляет воспитательно-образовательную деятельность детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом образовательного учреждения. 3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности: · выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы ребенка, связанные с особенностями их развития; · применяет инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; · осваивает и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивныех), необходимые для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью; · взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; · разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализует совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка; · осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу; · развивает у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у детей культуру здорового и безопасного образа жизни. 3.4. В рамках трудовых функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования: · участвует в разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; · участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ГКП; · планирует и реализует образовательную работу в группе детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и образовательными программами; · организует и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе дошкольного возраста; · участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста; · реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми; · развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития; · формирует психологическую готовность к школьному обучению; · создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; · организует виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивную; конструирует, создает широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; · организует конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создает условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; · активно использует недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком ГКП с учетом его особых образовательных потребностей |