Обязанности | Анализ ситуаций жизнедеятельности школьников; разработка мер по социально-педагогической поддержке детей в процессе образования; проектирование программ формирования у учащихся социальной компетентности, социокультурного опыта; разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации; разработка мер по профилактике социальных девиаций среди детей; планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся; осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся; изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся; выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки; выполнение прогнозов тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития общеобразовательного учреждения; осуществление планирования и организации мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей в вопросах социальной адаптации учащихся; определение задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися, а также способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; организация социально-педагогической поддержки детей в процессе образования; реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у учащихся социальной компетентности и позитивного социального опыта; организация социально-педагогической поддержки детей в трудной жизненной ситуации; профилактическая работа с детьми группы социального риска; организация социальной реабилитации школьников, имевших проявления девиантного поведения; обеспечение досуговой занятости учащихся школы; организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся; выступление в качестве посредника между личностью ребенка и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; проведение анализа личностных проблем школьников с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки, а также перспективных возможностей общеобразовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде. |