3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями речи, в том числе находящихся в классах с организацией обучения по адаптированным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. 3.2. Осуществляет обследование обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. 3.3. Комплектует группы для занятий с учетом степени выраженности отклонений речевого развития. 3.4. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений устной и письменной речи. 3.5. В ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением. 3.6. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. 3.7. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 3.8. Ведет необходимую документацию. 3.9. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления ребенка на ПМПК. 3.10. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 3.11. Реализует образовательные программы. 3.12. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. 3.13. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. 3.14. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. 3.15. Соблюдает права и свободы обучающихся, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. |