Осуществлять работу по коррекции недостатков в развитии у обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Обследовать обучающихся, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работать в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещать занятия и уроки. Консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализовывать образовательные программы. Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей. Соблюдать права и свободы обучающихся. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). |