Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности. Обеспечивает адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с особенностями психофизического развития. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями учреждения, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками учреждения. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости. Принимает участие в методических мероприятиях учреждения. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.