1. Проводит обследование обучающихся в целях определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии;
2. Проводит комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся;
3. Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися по исправлению речевых нарушений;
4. Проводит динамическое наблюдение за продвижением каждого обучающегося, фиксацию результатов промежуточного обследования обучающихся в соответствующей документации, в случае необходимости рекомендовать дополнительный поддерживающий курс;
5. Выявляет причины и степень отклонений в речевом развитии обучающихся;
6. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводить их до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме для ориентации в проблемах развития школьника;
7. Осуществляет работу, направленную на профилактику, совершенствование коррекции устной и письменной речи и функциональное состояние организма ребенка в окружающей среде.