Педагог-организатор осуществляет разработку программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному; · осуществляет организацию: внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися, работы творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности; творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности. Для осуществления трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1, настоящей инструкции педагог-организатор должен обладать: Необходимыми умениями: 1) Осуществлять разработку программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; 2) Организовывать участие обучающихся и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности; 3) Учитывать возрастные особенности обучающихся при организации внеурочной деятельности; 4) Обеспечивать взаимосвязь и взаимодополняемость программ воспитания и программ внеурочной деятельности; 5) Применять педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации в творческой внеурочной деятельности; 6) Проводить творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной деятельности; 7) Проводить мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению внеурочной деятельности; 8) Проводить творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной деятельности по выбранному направлению; 9) Организовывать практическую деятельность обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности; 10) Осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению; 11) Организовывать участие обучающихся в оценочной деятельности, применять формы и методы развития у них навыков самооценки; Необходимыми знаниями: 1) Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности обучающихся; 2) Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям; 3) Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации; 4) Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время; 5) Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности; 6) Диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся; 7) Возрастные особенности обучающихся, формы и методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего образования; 8) Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации в творческой внеурочной деятельности; 9) Методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности; 10) Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям; 11) Подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности; 12) Способы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности; 13) Подходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся; 14) Методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки; 15) Организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности. |