Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся. Обследовать обучающихся, определить структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Консультировать педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Вести необходимую документацию. Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализовать образовательные программы. Обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. Также учитель-дефектолог должен соблюдать права и свободы обучающихся, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. |