Обязанности | Обследует учащихся (воспитанников), определяет структуру и степеньсложности имеющегося у них дефекта. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, сучетом патологии речи. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповойкоррекционной работы, а также методической работы на учебный год. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересови склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий дляобеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста ихпознавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей. Использует различные формы, методы, приемы и средства обучения в рамкахгосударственного стандарта, известные образовательные технологии, включаяинформационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленныхнарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлениюнарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьнойгигиены, а также современных информационных технологий. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целяхвыработки единой направленности работы. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогическогоконсилиума. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) поиспользованию методов и приемов оказания помощи учащимся, по результатамкоррекции. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц ихзаменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощидетям, у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции. |