Анализирует: библиотечный фонд; читаемость конкретных образцов художественной и учебной литературы. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по формированию заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу. Осуществляет: · текущее и перспективное планирование на своем участке работы; · выдачу и сбор учебников; · выставки литературы; · совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работой деятелей литературы, искусства, родителей; · просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге; · контроль за сохранностью библиотечного фонда; · изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения; · совместную деятельность школьной, районной, городской библиотек. Принимает участие в координации: взаимодействия представителей администрации школы-интерната, служб и подразделений управления образования, обеспечивающих формирование библиотечного фонда; работы классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой. Контролирует: соблюдение в библиотеке и хранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности; соблюдение учениками и сотрудниками школы-интерната правил пользования библиотекой. Корректирует заявку на комплектование библиотечного фонда. Принимает участие в разработке: правил пользования библиотечным фондом; каталогов, картотеки рекомендательных списков литературы. Консультирует: учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы; родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся. Принимает участие в оценке предложений по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами. Обеспечивает: своевременное комплектование библиотечного фонда. Выполняет иные распоряжения директора школы-интерната. |