Социальный педагог: 1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении и по месту жительства обучающихся (воспитанников). 2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни. 3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. 4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников). 6. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников, 7. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 8. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 9. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 10. Своевременно предоставляет план работы и отчеты о проделанной работе директору школы-интерната. В начале учебного года оформляет социальный паспорт обучающихся (воспитанников) школы-интерната. 11. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 12. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. 13. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности. 14. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями, здоровья, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 15. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) воспитанников. |