- Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учреждении. - Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. - Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. - 0пределяет факторы, препятствующие развитию личности студентов и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). - Оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. - Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. - Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) о проблемах личностного и социального развития студентов. - Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. - Составляет план работы в соответствии с основными направлениями педагогической деятельности коллектива учреждения, действующими программами и планом учебно-воспитательной работы. - Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности студентов, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. - Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных студентов, содействует их развитию и поиску. - Формирует психологическую культуру студентов, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) в том числе и культуру полового воспитания. |