Функции заведующего отделом: представляет и защищает в установленном порядке интересы Администрации городского округа Саранск в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам в пределах своей компетенции; организует деятельность отдела для выполнения поставленных перед ним задач, а также осуществляет контроль за его деятельностью; производит государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени; ведет прием и регистрацию заявлений о заключении и расторжении брака; обеспечивает торжественную обстановку государственной регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак; сокращает и увеличивает срок, по истечении которого производится государственная регистрация заключения брака; ведет прием и регистрацию заявлений о перемене имени, о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния; подготавливает материалы и составляет заключения о перемене имени, о внесении исправления и изменения в записи актов гражданского состояния; организует и проводит мероприятия направленные на укрепление семейно-брачных отношений; ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в отделе; производит работу по систематизации, учету, хранению (в течение 1 года) книг государственной регистрации актов гражданского состояния, передает их в отдел архивных материалов Управления записи актов гражданского состояния (далее - отдел архивных материалов); выдает (высылает) гражданам, организациям документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния; оказывает помощь гражданам в истребовании документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния с территорий государств дальнего и ближнего зарубежья и др. |