Трудовые действия: Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты); Организация и осуществление совместно со специалистами (педагогами, преподавателями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами) психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации; Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимые умения: Методы и приемы индивидуальной психокоррекции; Методы и приемы наблюдения за психическим и физическим развитием обучающихся; Приемы и способы повышения личностной активности в процессе психокоррекции; Стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
Необходимые знания: Реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся; Применять методы психологической коррекции психических особенностей личности (в зависимости от возраста, пола, особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также находящихся в трудной жизненной ситуации).