-Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении. -Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. -Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. -Осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогических работников, родителей) в соответствии с запросом и планом работы образовательной организации. -Осуществляет комплексное психолого-педагогические сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов (в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы, ИПРА, решением ППК образовательной организации). - Осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в группе риска (социальная дизадаптация) в соответствии с индивидуальными программами развития. -Осуществляет деятельность по следующим направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, просветительское, консультативное с участниками образовательных отношений. -Осуществляет проведение коррекционно-развивающих занятий, профилактических занятий, мониторинга образовательных достижений обучающихся по программам коррекционно-развивающих курсов. -Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной). -Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. -Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. -Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. -Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. -Участвует в планировании и разработке развивающих, коррекционных, психопрофилактических, диагностических, консультативных и иных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. |