Основными трудовыми функциями учителя-логопеда являются: 1.1. Выявление обучающихся, обладающих отклонениями в развитии, участие в коррекционно-образовательном процессе, который направлен на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в интеллектуальном и сенсорном развитии детей. 1.2. Обследование обучающихся ОУ для определения уровня интеллектуального и сенсорного развития, имеющихся специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта. 1.3. Использование на практике апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в сенсорном, интеллектуальном, речевом развитии обучающихся и восстановлению нарушенных функций. 1.4. Пропаганда гуманного отношения к обучающимся, отличающимся особенностями психофизического развития и дефектологических знаний. 1.5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам и специалистам с целью осуществления: - профилактики отклонений в развитии детей школьного возраста; - дифференцированной диагностики интеллектуальных, сенсорных нарушений у детей; - применения специально созданных методик и приемов оказания помощи детям, которые имеют отклонения в интеллектуальном и сенсорном развитии. |