1. Вести профессиональную деятельность непосредственно строго в рамках своей компетенции; 2. Способствовать созданию обстановки, в которой школьники будут чувствовать себя психологически комфортно и безопасно. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся школы во время коррекционно-образовательного процесса; 3. Обследовать учащихся школы, определять структуру и степень выраженности, имеющегося отклонений в их развитии, составлять заключения по результатам обследования и доводить их в допустимом объеме до сведения родителей (законных представителей) и педагогов (с целью их ориентации в проблемах развития школьника). 4. Определять задачи, формы и методы необходимой коррекционной работы, организовывать и проводить коррекционно-диагностическую работу по определенной программе, которая включает максимальную коррекцию интеллектуальных и сенсорных нарушений, исправление нервно-психических отклонений в развитии детей, пропедевтику вторичных нарушений, обусловленных первичным интеллектуальным или сенсорным дефектом; обеспечивать дальнейшую готовность и адаптацию учащихся к нормальному школьному обучению; 5. Направлять детей с отклонениями (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.. 6. Комплектовать группы детей, обладающих различной сенсорной и интеллектуальной патологией, для занятий с учетом их личного психофизического, сенсорного интеллектуального развития. 7. Внимательно относится к детям, изучать их индивидуальные особенности. 8. Анализировать перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации школьников в современном коррекционном пространстве. 9. Заниматься прогнозированием, планированием и организацией: - обеспечения проектов и коррекционных программ необходимыми ресурсами; - мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в процессе организации коррекционной работы; - сбора и накопления информации о детях, которые испытывают определенные трудности в обучении; - системы внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по коррекционной работе; - системы надлежащего контроля за реализацией программ коррекционно-развивающего обучения; - выполнение принятых решений в сфере коррекционного обучения; - работы по дальнейшей адаптации учеников в школе. 10. Разрабатывать и использовать: - коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, которые направлены на устранение у учащихся нарушений интеллектуального и зрительного восприятия, подлежащих необходимой коррекции; - индивидуальные программы комплексного обследования, а также сопровождения детей; - рекомендации для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) по работе с детьми, которые имеют проблемы в интеллектуальном и сенсорном развитии, в условиях образовательной организации и семейного воспитания; 11. Проводить необходимую консультационную работу с участниками коррекционно-образовательного процесса (воспитателями, учителями, специалистами и родителями) с целью ознакомления с задачами и спецификой коррекционной работы, преодоления интеллектуальных и сенсорных нарушений у детей в условиях общеобразовательного учреждения и семейного воспитания. 12. Участвовать в проводимых заседаниях Педагогического совета, психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк); в родительских собраниях; 13. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для необходимого обследования и проведения коррекционно-развивающей работы; 14. Оформлять и вести по установленной форме всю необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность (составлять ежегодный отчет по установленной схеме, который отражает результаты обследования и проведенного коррекционного обучения), готовить заключения по результатам совершенных обследований и коррекционной работе с детьми для ПМПк. |