1. Разрабатывает и представляет руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, 2. Формулирует и обсуждает с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения; 3. Анализирует и оценивает инновационные подходы к построению дополнительного образования в учреждении (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находит в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования для решения профессиональных задач и самообразования. 4. Проводит групповые и индивидуальные консультации по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых, конкурсных мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога дополнительного образования. 5. Анализирует состояние методической работы и планирует методическую работу в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность; 6. Использует различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Разрабатывает на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования в организации социально-значимой и конкурсной деятельности; 8. Проводит обсуждение результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ с руководством учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, и педагогическими работниками; 9. Ведет методическую работу учреждения по организации конкурсной и социально-значимой деятельности, способствует совершению деятельности методического кабинета путем пополнения его методическими материалами (тематических конкурсов, мероприятий и др.); 10. Информирует педагогов о проведении конкурсов, семинаров, выставок, олимпиад и т.д. в образовательной системе. 11. Организует методическое сопровождение педагогов по проведению семинаров, конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований. 12. Оказывает методическую и практическую помощь педагогическим работникам по участию в конкурсах. 13. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. |