Советник выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе: - участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников; - организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; - обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; - анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; - участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; - организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки; - разрабатывает стратегию развития детского общественного движения на уровне образовательной организации; - изучает интересы и образовательные потребности детей и подростков, а также мотивы участия в деятельности детских общественных объединениях школьного, муниципального, регионального и федерального уровня; - подбирает и обеспечивает информационное сопровождение деятельности детских общественных объединений школьного, муниципального, регионального и федерального уровня; - определяет приоритетные направления развития детских общественных объединений в школе, оптимальные формы их организации; - разрабатывает адресные рекомендации по обновлению содержания, форм и видов деятельности детских общественных организаций. 2.3. Во взаимодействии с классными руководителями: - разрабатывает рекомендации и координирует использование регионального, муниципального и школьного банка методических материалов по организации деятельности с классом как социальной группой; - проводит экспертизу методических материалов по развитию социальных компетенций детей и подростков классного коллектива; - осуществляет мониторинг эффективности реализации рекомендуемых методических материалов; - осуществляет педагогическое сопровождение классных руководителей по освоению ими современных видов и форм воспитательной работы с классом; - разрабатывает адресные рекомендации по повышению эффективности воспитательной работы с классным коллективом. 2.4. Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации: - участвует в реализации федерального проекта «Навигаторы детства» на уровне образовательной организации; - осуществляет мониторинг эффективности реализации вариативных модулей рабочей программы воспитания; - осуществляет поиск и аннотирует информационно-методические ресурсы институционального, муниципального, регионального и федерального уровней для создания и пополнения банка лучших практик воспитания и социализации детей и подростков; - координирует использование педагогическими работниками школы банка лучших практик воспитания и социализации детей и подростков; - участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной организации; - осуществляет координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства; - организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации; - обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных объединений и организаций; - оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения школьников, оказывает содействие в формировании актива школы; - выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся - общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов; - составляет медиаплан школьных мероприятий; - организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и профильное обучение его участников; - осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся. 2.3. Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, настоящую должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты образовательной организации. 2.4. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. |