-ведущий специалист отдела воспитательной работы: осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законов Курганской области, решений органа местного самоуправления по вопросам обеспечения общего образования и организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организует деятельность по выявлению, учету детей, не посещающих, либо систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях: а) информирует КДНиЗП о несовершеннолетних, не посещающих общеобразовательные учреждения; б) проводит анализ причин непосещения детьми общеобразовательных учреждений, в том числе условий семейного воспитания учащихся, имеющих проблемы в поведении и трудности в обучении; в) контролирует принятие мер по вовлечению (возвращению) детей и подростков, не получающих общего образования в общеобразовательных учреждениях; - участвует при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в положении с признаками социально-опасного на уровне межведомственного взаимодействия; - организует и контролирует деятельность образовательных учреждений по профилактике суицидальных проявлений несовершеннолетних; - подготавливает и проводит совещания, семинары по вопросам обеспечения общего образования и профилактике безнадзорности несовершеннолетних; - участвует в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Шадринского муниципального округа Курганской области; - организует работу Совета профилактики; - пропагандирует психологические знания, участвует в районных методических семинарах, педагогических консультациях; - организует работу по своевременному выявлению детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих нарушения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью оказания им коррекционной помощи; - организует работу Муниципальной психологической службы, взаимодействует с зональным кабинетом психологической помощи ГБУ ДО «Центр помощи детям»; -проводит мониторинг детей, испытывающих трудности в обучении, детей, оставленных на повторное обучение, участвует в оказании адресной психологической помощи неуспевающим детям; - курирует деятельность служб школьной медиации (СШМ) в образовательных организациях; - организует работу по диагностике детей старшего дошкольного возраста с целью определения их готовности к обучению; - оказывает методическую, консультативную и диагностическую помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; - организует повышение квалификации специалистов (педагогов – психологов, социальных педагогов); - осуществляет оперативную деятельность по выявлению, устранению нарушений в образовательных учреждениях по курируемым вопросам и контроль за деятельностью руководителей образовательных организаций. |