Обязанности | Педагог-библиотекарь должен знать:• главные направления развития образовательной системы Российской Федерации;• Законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;• Конвенцию о правах ребенка;• содержание художественной, научно-популярной литературы, периодическихизданий, находящихся в библиотечном ресурсе школы;• методологию проведения индивидуальных бесед, формы и техники проведенияконференций, выставок;• основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;• отдельные особенности развития детей различного возраста; специфику развитияинтересов и потребностей учащихся, их творческой деятельности;• актуальные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы для создания презентаций, информационныесистемы, автоматизирующие библиотечную деятельность), основы работы в сетиИнтернет, правила применения мультимедийного оборудования и веденияэлектронного документооборота;• нормативные и методические материалы по вопросам организацииинформационной и библиотечной деятельности;• вид деятельности, специализацию и структуру школы;• правила комплектования, хранения и учета библиотечного ресурса, поиска ивыдачи книг из библиотечного ресурса;• условные сокращения и условные обозначения, используемые в библиографии наиностранных языках;• новейшие информационно-поисковые системы, используемые в библиотечномобслуживании; систему классификации информации и принципы составлениякаталогов;• единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;• правила компенсации при потере читателями единиц библиотечного ресурса;• правила составления отчетных документов о работе библиотеки |