Обязанности | Учитель химии должен знать:• приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки иобразовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативныеправовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РоссийскойФедерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей имолодежи, законодательство о правах ребенка;• требованиями ФГОС основного общего образования и среднего общегообразования к преподаванию химии, рекомендации по внедрению Федеральногогосударственного образовательного стандарта в общеобразовательнойорганизации;• преподаваемый предмет «Химия» в пределах требований Федеральныхгосударственных образовательных стандартов и образовательных программосновного и среднего общего образования, их истории и места в мировой культуреи науке;• современные формы и методы обучения и воспитания школьников;• перспективные направления развития современной химии;• историю, закономерности и принципы построения и функционированияобразовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;• теорию и методы управления образовательными системами;• современные педагогические технологии поликультурного, продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, реализации компетентностногоподхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;• методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов собучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, ихзаменяющими), коллегами по работе;• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики иразрешения;• основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современныхпедагогических технологий;• рабочую программу и методику обучения химии;• программы и учебники по химии, отвечающие положениям Федеральногогосударственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего исреднего общего образования;• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решенияпедагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;• педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;• теорию и методику преподавания химии;• основы экологии, экономики, социологии;• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов химии, лабораторийи лаборантских;• средства обучения, используемые учителем в процессе преподавания химии, и ихдидактические возможности;• пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатовобучения;• основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;• законы развития личности и проявления личностных свойств, психологическиезаконы периодизации и кризисов развития;• теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;• закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социальнопсихологических особенности и закономерности развития детских и подростковыхсообществ; |