Воспитатель имеет следующие должностные обязанности: 3.1. В рамках трудовой функции обучения: • планировать и проводить организованные занятия, участвовать в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с неврологом, старшим воспитателем, психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего возраста; • формировать мотивацию к обучению. 3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности: • регулировать поведение детей для обеспечения безопасной образовательной среды; • владеть всеми видами развивающих деятельностей детей раннего возраста (игровой, продуктивной, конструирование, познавательно-исследовательской), создавать возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; • реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы; • ставить воспитательные цели, способствующих развитию детей; • реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); • проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); • воспитывать у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать у воспитанников Дома ребенка культуры здорового и безопасного образа жизни; • использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей); • помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка; 3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности: • выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы ребенка, связанные с особенностями его развития; • владеть всеми видами развивающих деятельностей детей раннего возраста (игровой, продуктивной, конструирование, познавательно-исследовательской), создавать возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; • применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; • применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различным контингентам детей: дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения; • содействовать развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях, развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков, развитию общения и речи ребенка; • взаимодействовать с другими специалистами в рамках медико-психолого-педагогического консилиума; • разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать программы индивидуального развития ребенка; • реализовывать рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми; • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игры (ролевую, сюжетную, с правилом), продуктивную; конструирование; создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивать игровое время и пространство; • организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; • активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; • организовать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком Дома ребенка с учетом его особых образовательных потребностей. 3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в учреждении, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации. 3.5. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы. Соблюдает права и свободы детей. С уважением и заботой относится к каждому ребенку. 3.6. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность детей. 3.7. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей. 3.8. Координирует деятельность младшей медицинской сестры в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе. 3.9. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом и иным федеральными законами. |