1.Осуществляет сбор, анализ информации и подготавливает предложения по разработке стратегии развития системы воспитания образовательной организации. 2. Подготавливает предложения по разработке и корректировке основных образовательных программ (рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования (далее соответственно - РПВ и КПВР)) . 3.Участвует в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации. 4. Подготавливает мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам 5.Участвует в разработке рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия. 6. Содействует в функционировании системы ученического самоуправления, стимулирование развития новых форм ученического самоуправления. 7. Участвует в разработке предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся образовательной организации и на формирование их личности. 8. Участвует в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации. 9.Осуществляет выбор во взаимодействии с руководством образовательной организации и педагогическим коллективом форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся. 10. Участвует в разработке планов и программ организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации Консультирование участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий. 11.Участвует в разработке социально значимых детско-юношеских/детско-взрослых проектов. |