- формирование и реализация планов развивающей работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей; - разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации школьников, коррекционных программ; - разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных учащихся школы; - разработка совместно с педагогическим работником индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей; - разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС); • оказание психологической поддержки педагогическим работникам общеобразовательного учреждения в проектной деятельности по совершенствованию образовательной деятельности; • проведение консультаций с учащимися школы по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам; • психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы; • скрининговые обследования (мониторинг). • составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования . • определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии учащихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов; • изучение интересов, склонностей, способностей школьников, предпосылок одаренности; • просветительская работа с родителями (законными представителями). • информирование о факторах, препятствующих развитию личности школьников, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи; • выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности школьников; • разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития ребенка на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер; • ведение профессиональной документации. |