2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите получателей социальных услуг. 2.2. Изучает особенности личности получателей социальных услуг и их микросреды. 2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении получателей социальных услуг и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. 2.4. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с получателями социальных услуг, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.5. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности получателей социальных услуг. 2.6. Организует различные виды социально значимой деятельности получателей социальных услуг, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности получателей социальных услуг, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 2.8. Организует разнообразные виды деятельности получателей социальных услуг, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.9. Участвует в организации самостоятельной деятельности. 2.10. Взаимодействует с другими сотрудниками учреждения, родителями (лицами, их заменяющими), в оказании помощи получателям социальных услуг с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением. 2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья получателями социальных услуг во время процесса предоставления социальных услуг. 2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.13. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики. 2.14. Уважает честь и достоинство получателей социальных услуг и других участников образовательных отношений. 2.15. Развивает у получателей социальных услуг познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира. 2.16. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. |