- осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся; - осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; - определять факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимать меры по оказанию им различных видов психологической помощи; - проводить психологическую диагностику; - составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития учащихся; - вести документацию по установленной форме; - способствовать развитию у учащихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; - осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных учащихся; - участвовать в формировании психологической культуры учащихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих); - оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников; |