Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия получателя услуг. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи (коррекционной, реабилитационной, консультативной). Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу и иным гражданам, обратившимся за оказанием социально-психологических услуг. Проводит психологическую диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии несовершеннолетних, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их коррекцию. Выявляет психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан-получателей услуг, участвует в разработке индивидуальных программ предоставления социальных услуг воспитанникам, семьям. Формирует психологическую культуру детей и подростков, родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Определяет задачи, формы, методы психолого-педагогической работы с воспитанниками. Способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Оказывает социально-психологическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность. Осуществляет комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, оказывает консультативную и практическую помощь детям и лицам, занимающимся их воспитанием. Осуществляет психологическую диагностику и коррекцию поведения получателей социальных услуг. |