Психолог в социальной сфере отдела Школы приемных родителей проводит социально-психологическое обследование граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью, осуществляет психологическую подготовку граждан для принятия ими ответственного, взвешенного решения относительно приема ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью и содействие формированию психологической готовности к воспитанию такого ребенка: -Реализует порядок проведения социально-психологического обследования граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью; -Оценивает социально-психологическую готовность гражданина, желающего принять ребенка (детей) на воспитание в семью: - изучает биографию гражданина, желающего принять ребенка (детей) на воспитание в семью; - изучает индивидуально-психологических особенностей и необходимых ресурсов гражданина, желающего принять ребенка (детей)на воспитание в семью; - изучает мотивы гражданина, желающего принять ребенка (детей) на воспитание в семью, для приема на воспитание ребенка-сироты; - оценивает возможности гражданина, желающего принять ребенка (детей) на воспитание в семью, для создания условий социализации, воспитания и развития ребенка; - оценивает готовность гражданина, желающего принять ребенка (детей) на воспитание в семью, принять на воспитание в семью ребенка с ограниченными возможностями здоровья и (или) ребенка-инвалида; - оценивает готовность гражданина, желающего принять ребенка (детей) на воспитание в семью, к общению с родственниками ребенка-сироты (в случае, если родственники имеют контакт с ребенком, посещают его в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но по объективным причинам не имеют возможности принять ребенка на воспитание в кровную семью) - Оценивает социально-психологические особенности несовершеннолетних, проживающих в семье: -изучает личную историю всех детей, воспитывающихся в семье граждан, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание -изучает личную историю всех детей, воспитывающихся в семье граждан, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью -определяет степень удовлетворенности потребностей развития детей в семье; -оценивает характер сложившихся детско-родительских взаимоотношений, между ребенком и другими членами семьи, отношений ребенка, воспитывающегося в семье, к законному представителю, другим членам семьи и возможному расширению детской подсистемы. -Оценивает семейную систему: -исследует ресурсы, ограничения, компетенции семьи в отношении приема и воспитания к устройству ребенка, исходя из его потребностей развития; -изучает параметры семейной системы и устойчивых паттернов внутри- и внесемейного взаимодействия; -Готовит заключение по результатам социально-психологического обследования граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью; - Принимает участие в консилиумах специалистов по итогам проведения обследования; - На каждого гражданина формирует документ |