1.1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. 1.2. Оказывать психолого-педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления. 1.3. Формировать и реализовывать планы развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей. 1.4. Разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционные программы. 1.5. Разрабатывать психологические рекомендации по составлению и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся. 1.6. Разрабатывать совместно с педагогом индивидуальные учебные планы обучающихся с учетом их психологических особенностей. 1.7. Разрабатывать и реализовывать мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов. 1.8. Проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. 1.9. Проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. 1.10. Консультировать обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам. 1.11. Составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления). 1.12. Определять степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления), участвовать в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов. |