Орнизует процесс индивидуальной работы с воспитанниками по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве дошкольного образования; координирует поиск информации воспитанников для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности. Распределяет и оценивает имеющиеся у него интеллектуальные ресурсы для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов воспитанников для его всестороннего развития, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи. Оказывает помощь воспитанникам для преодолении проблем и трудностей в процессе образования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуального воспитательно- образовательного плана); обеспечивает уровень подготовки воспитанника в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с воспитанником рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в воспитании и образовании, корректировку индивидуального воспитательно - образовательного плана. Организует взаимодействия воспитанника с воспитателями и другими педагогическими работниками, а так же другими воспитанниками дошкольной группы. Организует взаимодействие с родителями (или законными представителями), по формированию и развитию познавательных интересов воспитанника. Поддерживает познавательный интерес воспитанников, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.